Chrome 101 поставляется со спорными рекламными технологиями

2022-04-27 4559 комментарии
26 апреля 2022 года компания Google выпустила новую стабильную версию своего веб-браузера Chrome. Chrome 101 вышел через четыре недели после релиза юбилейной версии Chrome 100

Новая версия Chrome оказалась не очень интересной с точки зрения новых функций. Google представил несколько небольших улучшений, а большинство изменений будут интересны преимущественно разработчикам.

Спорные рекламные решения

Две функции, которые могут быть интересны пользователям Chrome не указаны на странице со списком изменений. Возможно, они отсутствуют, потому что имеют статус экспериментальных функций Origin Trials. Функции Origin Trials доступны лишь некоторым пользователям и позволяют разработчикам провести внедрение и тестирование новейшего функционала.

Речь идет о таких функциях Origin Trials в Chrome 101, как Topics API и First «Locally-Executed Decision over Groups» Experiment (FLEDGE).

Чтобы лучше понять их предназначение, нужно вспомнить про инициативу Google по созданию изолированной программной среды конфиденциальности и намерение удалить сторонние файлы cookie в Интернете. Основным источником дохода Google является реклама, и удаление сторонних файлов cookie представляет угрозу для ее основного бизнеса. Теперь Google находится в поиске решений, которые позволят сохранить прибыль, но в тоже время менее агрессивного относиться к конфиденциальности пользовательских данных.

Первая попытка Google предложить альтернативу называлась FLoC. Анонсированный несколько лет назад FLoC, или Federated Learning of Cohorts, переключал отслеживание с отдельных пользователей на группы пользователей. Многие компании и организации, в том числе Brave, Vivaldi и DuckDuckGo, раскритиковали технологию и объявили, что будут блокировать его в своих браузерах и продуктах.

FLoC критиковали из-за следующих особенностей:

  • При наличии FLoC cайты получают информацию о данных активности, даже если пользователи никогда их не посещали.
  • FLoC добавляет надежный идентификатор для создания цифрового профиля. Когорты FLoC состоят из тысяч пользователей, но это крошечная группа, когда дело доходит до формирования цифровых профилей.
  • Google сам определяет, какая информация является конфиденциальной и исключает из FLoС деликатные темы, раскрываемые сайтам и рекламодателям.

Google отказался от FLoC в начале 2022 года и объявил, что будет использовать Topics API для своей будущей рекламной системы без файлов cookie. Система Topics запускается локально в веб-браузере. API использует алгоритмы для определения тем, представляющих интерес, на основе истории посещенных страниц пользователем. Интересы хранятся локально в браузере в течение трех недель. Когда пользователь посещает веб-ресурс, сайту и его рекламным партнерам раскрываются три интереса.

Технология FLEDGE является вторым методом подбора рекламы, который Google тестирует в версиях Chrome со 101 по 104. Этот метод перемещает «данные об интересах и окончательное решение по рекламе» в локальный браузер. Google надеется, что этот метод решит основные проблемы конфиденциальности, предоставив рекламодателям достаточно данных для показа рекламы.

Topics и FLEDGE имеют свои недостатки. Обе технологии не решают проблему с выбором деликатных тем. В середине 2021 года разработчик Microsoft Edge опубликовал короткий сценарий, который можно использовать для межсайтового отслеживания с помощью FLEDGE.

© .

Комментарии и отзывы

Добавляя комментарий, ознакомьтесь с Правилами сообщества

Нашли ошибку?