Google отказывается от FLoC в пользу новой рекламной технологии Topics

2022-01-26 2823 комментарии
25 января компания Google анонсировала новый Topics API для проекта Privacy Sandbox, который придет на замену спорной технологии FLoC

Когда Google представил Federated Learning of Cohorts (FLoC) в середине 2021 года, компания делилась планами по отказу от индивидуального рекламного отслеживания в пользу группового отслеживания. По задумке компании, пользователи больше не должны были отслеживаться индивидуально с помощью файлов куки, а должны были присоединяться к группам или когортам на основе интересов. Сайты получали бы доступ к этим интересам, и на их основе показывали релевантную рекламу.

Программы с поддержкой FLoC, например Google Chrome, должны были анализировать историю посещений пользователя, присоединяться к определенной когорте и хранить информацию локально.

Однако, такой подход был негативно принят в индустрии. Такие компании, как DuckDuckGo, Brave или Vivaldi, отказались от FLoC по ряду причин, в том числе из-за того, что сгруппированная информация могла стать надежным идентификатором для снятия цифровых профилей, поскольку когорты состояли всего из нескольких тысяч пользователей. Кроме того, противникам FLoC не понравилось, что Google будет единолично определять, какая информация считается конфиденциальной и должна быть исключена из использования в рекламных целях. Наконец, еще одним аргументом против FLoC является то, что данные об интересах пользователя получают даже сайты, которые он никогда раньше не посещал.

Директор по разработке Chrome Винай Гоэль (Vinay Goel) подтвердил, что Google исключает FLoC из своей программы Privacy Sandbox и планирует заменить его на Topics API.

Технология Topics основана на идее связывания тем с поведением пользователя в Интернете. Такие программы, как Chrome, по-прежнему будут анализировать историю посещенных страниц, чтобы определять эти темы, но пользователи больше не будут распределяться по когортам.

Набор тем, представляющих основные интересы пользователя будет определяться и хранится в течение трех недель. Старые темы удаляются по истечении этого времени, а новые темы добавляются в зависимости от просмотра контента пользователем. По словам Google, весь процесс происходит на локальном устройстве.

Когда пользователь посещает сайт, сайт получает данные о трех доступных темах, по одной за каждую неделю просмотра. Сайт и его рекламные партнеры могут использовать эту информацию для показа рекламы пользователю.

Google планирует предложить прозрачные элементы управления для пользователей. Они смогут просматривать темы, удалять их и даже полностью отключать эту функцию. По словам Google, Topics не будет включать деликатные темы, например связанные с полом или расой.

Дополнительная информация о Topics доступна на веб-сайте Privacy Sandbox и на GitHub.

Когда все больше и больше компаний стали отказываться от поддержки FLoC стало ясно, что Google следует пересмотреть внедрение этой технологии. Topics заменит FLoC и решит некоторые из основных ее проблем. Пока неизвестно, удастся ли Google убедить других производителей браузеров и компании добавить поддержку Topics в свои продукты или, по крайней мере, в случае с браузерами Chromium, не отключать Topics API.

© . По материалам Ghacks

Комментарии и отзывы

Добавляя комментарий, ознакомьтесь с Правилами сообщества

Нашли ошибку?