AV-Comparatives объясняет последствия поглощений в сфере цифровой безопасности

2021-12-01 2889 комментарии
В последние годы произошло большое количество сделок по приобретению компаний, занимающихся информационной безопасностью, включая различных антивирусных вендоров

Австрийская лаборатория AV-Comparatives рассмотрела последствия таких поглощений с точки зрения кибербезопасности, потребительского выбора и других факторов. Результаты тестирований, проводимых лабораторией, помогают выявить любые технические изменения, произошедшие в результате приобретения поставщиков антивирусных продуктов.

Потребительское подразделение McAfee совсем недавно было приобретено инвестиционной группой. Компания NortonLifeLock, производящая потребительский антивирус Norton Security, объявила о слиянии с Avast. Это означает, что у антивирусов под брендами Norton, BullGuard, Avast, AVG и Avira будет один собственник.

Подобные слияния и поглощения имеют положительный или негативный эффект?

Когда один производитель антивирусов приобретает другого, можно предположить, что сочетания лучших технологий защиты двух продуктов может привести к повышению безопасности. С другой стороны, подобные сделки являются верным путем в направлении монополии. Как правило, монополия — это плохо, а конкуренция — хорошо. На монополистическом рынке у потребителя нет выбора, а у продавца нет стимула улучшать свой продукт или услугу или снижать цены. Для рынка антивирусных программ монополия особо опасна, потому что киберпреступникам достаточно будет обойти всего один тип защиты, чтобы заразить огромное количество компьютеров по всему миру. Тем не менее, инвестиции в поставщика антивирусных программ позволяют компании улучшать свои исследовательские и опытно-конструкторские работы, тем самым совершенствуя защитные возможности своего продукта.

Ответ на поставленный выше вопрос во многом зависит от того, что новый владелец делает с приобретенной компанией и ее существующим продуктом. Когда покупается антивирусный вендор, возможны различные сценарии.

Приобретенная компания и продукт не меняются

Возможным примером такого сценария является приобретение Avira компанией NortonLifeLock. На данный момент Avira продолжает существовать как отдельная компания, производящая тот же продукт под названием Avira. В серии основных тестов потребительских антивирусов AV-Comparatives от 2021 года результаты Norton и Avira явно отличаются друг от друга (результаты динамического тестирования и проверки уровня обнаружения вредоносных программ). Таким образом, очевидно, что два продукта пока не объединены, хотя неясно, что будет в будущем.

Приобретенная компания и продукт перестают существовать

Приобретение PC Tools компанией Symantec в 2008 году является примером этого варианта. В то время как продукты PC Tools продолжили существовать некоторое время после поглощения, Symantec в конечном итоге полностью отказалась от этого бренда и его продуктов. Неизвестно, какие элементы технологии PC Tools были интегрированы в продукты Symantec. В любом случае у потребителя уменьшился выбор, когда PC Tools исчезли с рынка.

Один продукт предлагается под двумя брендами

Примером такого сценария является поглощение AVG компанией Avast в 2016 году. Сделка не повлияла на бренд AVG, который продолжает существовать сегодня с собственным веб-сайтом и продуктами под брендом AVG. Однако, известно, что продукты AVG используют ту же технологию, что и продукты Avast. Об этом же свидетельствуют результаты тестов AV-Comparatives. Avast Free Antivirus и AVG Free Antivirus показывают практически идентичные результаты во всех тестах AV-Comparatives основной серии с начала 2017 года. Таким образом, очевидно, что они технически идентичны, несмотря на разные названия и пользовательские интерфейсы. Avast заявила, что объединение технологий, средств анализа угроз и исследовательских возможностей двух компаний позволило Avast обеспечить лучшую защиту от киберугроз. Данная модель позволяет клиентам придерживаться предпочитаемого бренда и пользовательского интерфейса.

Сторонние антивирусные движки

Некоторые поставщики антивирусов лицензируют другие компании на использование одного или нескольких своих механизмов защиты. Это позволяет новым поставщикам антивирусного ПО разрабатывать свои продукты на основе проверенных технологий защиты. Однако, есть также некоторые антивирусы в которых используются два движка одного типа, один из которых принадлежит третьей стороне. Теоретически это может обеспечить лучший опыт защиты, при условии, что сторонний движок хорошо реализован, настроен и обновлен. В тоже время это может увеличить вероятность ложных срабатываний и снижения производительности.

Политические факторы

Большинство компаний, владеющих антивирусными брендами, сосредоточено всего в нескольких странах. Это означает, что любые политические события в этих странах, например торговые эмбарго, затронут сразу несколько продуктов. Понятно, что это не способствует развитию конкуренции и выбора пользователей. Также существует вероятность того, что государственный контроль может привести к тому, что спонсируемые государством шпионские программы не будут обнаружены антивирусами, принадлежащими компаниям в соответствующей стране.

Другие экономические факторы, влияющие на вендоров

Помимо слияний и поглощений, есть еще одно событие, которое может повлиять на поставщиков антивирусов, а именно выход на биржу. Если ИБ-компания начнет продавать акции на бирже, она выиграет от инвестиций. Однако, это может привести к давлению со стороны новых акционеров с целью максимизации прибыли, а не улучшения качества продукта или услуги.

Ниже вы можете увидеть временную шкалу приобретений в сфере цифровой безопасности:

© . По материалам AV-Comparatives

Комментарии и отзывы

Добавляя комментарий, ознакомьтесь с Правилами сообщества

Нашли ошибку?