Opera, Brave, Vivaldi проигнорировали изменения Chrome, касающиеся работы блокировщиков рекламы

2019-06-10 | Автор | комментарии
Несмотря на использование общей кодовой базы Chromium, разработчики браузеров Brave, Opera и Vivaldi отказались от планов по ограничению работы блокировщиков рекламы, которые Google собирается реализовать в Chrome

Opera, Brave, Vivaldi проигнорировали изменения Chrome, касающиеся работы блокировщиков рекламы

Все три компании в публичных источниках подтвердили, что они не собираются вносить изменения в платформу расширений (extensions API), которые инициирует Google в кодовой базе Chromium. Chromium – проект с открытым исходным кодом, который лежит в основе браузера Chrome, Brave, Opera и Vivaldi.

Скандал вокруг Manifest V3

В октябре 2018 года компания Google объявила о планах по изменению системы расширений Chromium. Технологический гигант объявил о разработке нового набора стандартов, известных под общим названием Manifest V3, которые изменят некоторые принципы работы расширений в Chromium.

Разработчикам расширений понадобилось несколько месяцев, чтобы понять масштаб предложенных Google изменений. В конце концов, стало ясно, что Google планирует заменить одну из основных технологий, с помощью которых расширения взаимодействуют с веб-запросами, на заведомо более ограниченную технологию.

uBlock Origin в Google Chrome

Первоначально казалось, что от этих изменений, в основном, пострадают рекламные фильтры и блокировщики контента, но затем стало понятно, что Manifest V3 затрагивает также расширения антивирусных продуктов, систем родительского контроля и различных сервисов по улучшению конфиденциальности.

Решение Google подверглось резкой критике общественности. Многие пользователи обвинили компанию в попытке намеренно нарушить работу расширений для блокировки рекламы, которые сокращают прибыль рекламного бизнеса поискового гиганта.

В середине февраля Google отрекся от своих планов, но, по всей видимости, обещание сохранить прежнюю технологию оказалось ложью.

В конце мая Google сделал новое заявление, объявив о том, что старая технология будет доступна только для корпоративных пользователей, но не для обычных потребителей.

Изменения Manifest V3 должны быть реализованы в январе 2020 года. Сразу после внедрения, они негативно повлияют на способность расширений блокировать рекламный контент.

Этот шаг вызвал массовое недовольство среди пользователей Chrome. Многие пообещали сменить браузер, например на Firefox, который известен своей ориентированностью на конфиденциальность.

Тем не менее, изменения Manifest V3 добавятся к кодовой базе Chromium, а это означает, что другие браузеры на основе данного проекта также могут быть затронуты этими модификациями.

Brave

На запрос ZDNet по электронной почте, исполнительный директор Brave Software, Брендан Эйх (Brendan Eich), ответил, что в браузере Brave планируется поддерживать старую технологию работы с расширениями, от которой собирается отказаться Google.

В письме Эйх сообщил:

В связи с изменениями declarativeWebRequest (полностью ограничивающими webRequest за экраном корпоративной политики), мы решили продолжить поддержку webRequest для всех расширений в Brave.

Кроме того, в Brave есть встроенный блокировщик рекламы, который может стать отличной альтернативой сторонним расширениями.

Эйх заявил, что Brave будет поддерживать расширения uBlock Origin и uMatrix от разработчика Рэймонда Хилла (Raymond Hill), который раскрыл планы Google по умышленному подрыву работы блокировщиков.

Opera

Аналогичное заявление портал ZDNet получил от другой компании-разработчика браузера на Chromium – компании Opera Software:

Мы могли бы рассмотреть вопрос о сохранении прежних API для работы с веб-запросами, даже если от них откажутся в Chrome. Это не должно стать проблемой для более чем 300 миллионов пользователей Opera.

Как и Brave, Opera поставляется со встроенным блокировщиком рекламы.

Представитель Opera добавил:

Все браузеры Opera, как для ПК, так и для мобильных устройств, оснащены собственными блокировщиками рекламы, которые могут включить пользователи. Это означает, что пользователи Opera на самом деле не подвержены этим изменениям, в отличие от пользователей большинства других браузеров.

Кроме того, блокировщик рекламы Opera позволяет пользователям импортировать списки доменов, чтобы блокировать любые рекламные домены и выбирать, какие типы объявлений нужно разрешить, а какие заблокировать.

Vivaldi

Vivaldi – еще один популярный браузер на Chromium. В официальном блоге компании появился пост, в котором сообщается, что Vivaldi предоставит пользователям выбор, хотя полностью компания не определилась с конечными действиями.

Ведущий разработчик Vivaldi, Питер Нильсен (Petter Nilsen) заявил:

Как мы поступим с API, зависит от того, как Google реализует ограничения.

Когда изменения будут представлены в Chromium, уверен, мы найдем много различных сценариев. Восстановление API может быть одним из них. Нам уже приходилось восстанавливать некоторую функциональность и ранее.

Если API будет полностью удален и не найдется достойной альтернативы, то мы рассмотрим созданием ограниченного магазина расширений.

Хорошая новость в том, что, какие бы ограничения Google ни добавляла, в конце концов, мы можем их снять. Наша миссия всегда будет заключаться в том, чтобы у пользователей был выбор.

Microsoft Edge

Единственный крупный разработчик браузеров на Chromium, который не ответил на запросы ZDNet, – Microsoft.

В прошлом году компания объявила, что отказывается от своего собственного движка EdgeHTML в пользу Chromium. На данный момент новый Edge находится на стадии открытого тестирования.

Таким образом, планы Microsoft относительно изменений Manifest V3 от Google в настоящее время неизвестны.

По материалам ZDnet

Нашли опечатку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии и отзывы

Добавляя комментарий, ознакомьтесь с Правилами сообщества