Это был лишь вопрос времени, когда разработчики смогут использовать инструменты ИИ для блокировки контента в Интернете. Первые реализации доступны уже сейчас.
GPT-AdBlocker (uBlock Origin Lite) — это бесплатное расширение для Google Chrome, которое использует ИИ для блокировки рекламы. Разработчики обещают блокировку любых видов рекламы, в том числе рекламных вставок в видео. Расширение работает и в других браузерах на базе Chromium, включая Microsoft Edge, Яндекс.Браузер, Brave, Opera или Vivaldi.
Впервые расширение было выпущено в апреле 2023 года. Согласно разработчикам, расширение построено на базе Ublock и использует «передовые технологии ИИ для блокировки всех типов рекламы». Кроме того, расширение уже создано на основе Manifest V3 — хороший задел на будущее.
Создатели GPT-AdBlocker опубликовали в YouTube короткое демонстрационное видео.
В разделе «Меры по обеспечению конфиденциальности» на странице расширения в Интернет-магазине Chrome разработчики указали, что продукт не собирает и не использует пользовательские данные.
Ранее для блокировки спонсорского контента на YouTube пользователи могли использовать проект Sponsorblock. Этот инструмент полагались на ручное добавление временных меток спонсорских блоков в видеороликах. Популярность Sponsorblock делает его хорошим вариантом для многих популярных каналов и видеороликов, но он не является полностью надежным решением из-за ручного подхода к блокировке.
GPT-AdBlocker пытается решить эту проблему за счет автоматизации с помощью ИИ. Блокировка рекламы работает автоматически после установки, и быстрый тест подтвердил, что она действительно обнаруживает спонсируемые части в видео и пропускает их.
Тем не менее, все работает не так безупречно, как ожидается. Иногда вы можете посмотреть несколько секунд начала или конца рекламной вставки, а иногда можете пропустить секунды полезного видеоконтента.
Разработчики AdGuard пришли к выводу, что GTP-AdBlocker «иногда оставляет «остатки» спонсируемой рекламы», а иногда «довольно грубо обрезает видео».
Однако, сама технология представляет интерес, и в будущем ее точность может быть улучшена.
На данный момент старый добрый вариант прокрутки, использование Sponsorblock или поддержка канала путем просмотра спонсируемой части видео должны отлично работать для большинства пользователей.
А что вы думаете об использовании ИИ для блокировки контента?
Обновления программ, что нового
• Мессенджер Max станет обязательными для предустановки на смартфоны в России с 1 сентября 2025 года
• Google Pixel 10 Pro Fold: складной смартфон с защитой IP68, Tensor G5 и Android 16 с Gemini
• Google представила Pixel 10 Pro и Pixel 10 Pro XL: новый чип Tensor G5, камеры с ИИ и зарядка Qi2
• Snapdragon 8 Gen 5 может дебютировать вместе с Snapdragon 8 Elite 2
• Android 16 QPR2 Beta 1: Список новых функций
• Apple выпустила iOS 18.6.2 с важными исправлениями безопасности