Когда Google Chrome впервые выпускался в 2008 году, он работал гораздо быстрее своих конкурентов. Для подтверждения этого использовались синтетические тексты на JavaScript.
С тех пор браузер получил много функций и его производительность иногда вызывает вопросы, но Google работает над этим. В новой публикации в блоге Chromium корпорация заявляет, что ей удалось добиться 10%-ного прироста производительности за несколько месяцев. Цифра в 10% получена на основе Apple Speedometer 2.1. Данный бенчмарк имитирует взаимодействие с пользователем в браузере, чтобы оценить его быстродействие.
Согласно Google, данного эффекта удалось добиться за счет внедрения «целевых оптимизаций» в браузерное ядро Chromium. Это означает, что другие браузеры на этой кодовой базе также получили улучшения, включая Яндекс.Браузер, Microsoft Edge, Brave, Vivaldi и Opera. Компания также планирует реализовать эти изменения в WebKit, ядре веб-браузера Safari в будущем.
В публикации содержатся некоторые технические подробности реализации. Приведен график производительности с указанием результатов тестов разных версий Google Chrome от 109 до 112 Stable и Chrome 113 Beta.
Chrome 109 Stable набрал только 340 баллов в тесте Speedometer. Результат Chrome 113 Beta равняется 390 баллами. Вс стабильные версии браузера, вышедшие после после Chrome 109, также получили преимущества от этих улучшений. Конечные оценки зависят от используемого при тестировании устройства. И
Эти же оптимизации внедрены в Chrome для Android, что, по заявлениям Google, позволило повысить производительность на некоторых устройствах максимум на 30%. Улучшение достигается путем «использования версии Chrome, которая использует флаги компилятора, настроенные на скорость, а не на размер двоичного файла». Google не перечисляет критерии или устройства, которые получают флаг компилятора для повышения скорости, а также не объясняет, как пользователи могут узнать, используется ли на их устройствах оптимизированная версия для повышения скорости.
Увеличение производительности JavaScript на 10% является впечатляющим инженерным достижением. Однако, большинство пользователей Chrome, скорее всего, не заметят прироста производительности при повседневном использовании браузера. Эффект от этих оптимизаций можно будет оценить только при использовании очень требовательных к нагрузке приложений и игр на JavaScript.
Обновления программ, что нового
• Intel XeSS теперь поддерживается в более чем 200 играх — XeSS 2 доступна в 19 проектах
• Ограничение мобильного интернета в России из-за мер безопасности к 9 мая
• Intel Ethernet Adapter Complete Driver Pack 30.1: Поддержка Ubuntu для ARM
• Релиз Ashampoo WinOptimizer 28: Управление фаерволом Windows, ускоренная очистка и защита приватности
• Как Google разрабатывал Material 3 Expressive — детали крупнейшего обновления в истории Material Design
• Обновление One Ul 7.0 (Android 15) для Samsung Galaxy. Официальный список изменений