В ходе совместного расследования порталов PCMag и Motherboard стало известно, что Avast собирает пользовательские данные с помощью своих антивирусных продуктов, а затем переупаковывает их и продает другим компаниям через свою «дочку» Jumpshot.
Продаваемые данные включают в себя информацию о поисковых запросах Google, посещаемых сайтах, просматриваемых видео и загружаемых файлах.
Компания Avast уже не первый раз уличается в сборе пользовательских данных для перепродажи. Ранее браузерные расширения Avast были заблокированы в магазинах расширений для Google Chrome и Mozilla Firefox после того, как они были пойманы на избыточном отслеживании пользовательской активности.
После того, как Avast внес изменения в расширения, они вернулись в магазины приложений.
Расследование PCMag и Motherboard показало, что чешский вендор использует свое антивирусное ПО для отслеживания данных более 400 миллионов пользователей, которые впоследствии продаются маркетинговым фирмам и рекламодателям. На следующий день компания Avast отреагировала на расследование.
Закрытие Jumpshot
В открытом письме генерального директора Avast Ондрея Влчека (Ondrej Vlcek) антивирусная компания приносит свои извинения своим пользователям и объявляет о закрытии дочерней компании Jumpshot.
В блоге Avast Влчек сообщил:
Защита пользователей является главным приоритетом Avast, и этот принцип должен соблюдаться во всем, что мы делаем в нашем бизнесе и в наших продуктах. Все, что противоречит этому, недопустимо. По этим причинам я - вместе с нашим советом директоров - решил прекратить сбор данных через Jumpshot и заблокировать все операции дочерней компании. Изменения вступают в силу незамедлительно.
Avast также подчеркнул, что Jumpshot был на 100% совместимым с GDPR и имел собственное руководство и совет директоров. Компания предлагала услуги на основе потока данных, предоставляемого Avast.
В публикации отмечается:
В течение всех этих лет и Avast, и Jumpshot действовали полностью в рамках законодательства - и мы очень приветствовали введение GDPR в Европейском союзе в мае 2018 года, поскольку это была строгая правовая основа, определяющая, как компании должны обрабатывать данные клиентов. Оба Avast и Jumpshot взяли на себя обязательство соблюдать GDPR в полном объеме.
Хотя данный скандал может не сильно повлиять на пользователей бесплатных антивирусных решений, корпоративные клиенты могут всерьез обеспокоиться из-за злоупотребления персональными данными.
Обновления программ, что нового
• Характеристики Xiaomi 15T: детали о дисплее, чипсете и аккумуляторе
• Правительство Китая призвало компании прекратить закупки чипов Nvidia
• Мессенджер Max открыл тестирование каналов для блогеров А+ с аудиторией от 10 тысяч подписчиков
• Xiaomi 17 и Magic Back Screen: Будет ли успешной попытка возродить задний экран?
• Nothing OS 4.0: Новые функции, улучшения и интеграция AI
• Firefox 144 Beta: улучшена функция «Картинка в картинке» и усилено шифрование