В начале декабря Mozilla удалила расширения Avast из магазина Firefox Add-ons, и спустя всего несколько дней аналогичные меры принял и Google. Причиной для блокировки послужил сбор избыточных данных о сетевых привычках пользователей.
О проблемах приватности в расширениях Avast впервые заговорил Владимир Палант, разработчик популярного расширения для блокировки рекламного контента AdBlock Plus. Палант провел анализ расширений Avast и AVG и обнаружил, что они собирают информацию о посещенных сайтах, истории просмотров и другие данные, которые позволяют полностью восстановить сеанс пользователя в Интернете.
Собранные данные компания Avast продавала другим компаниям, но генеральный директор Avast Ондрей Влчек (Ondrej Vlcek) заверил, что все данные перед продажей дополнительно обрабатывались и анонимизировались. Согласно оценкам экспертов, компания Avast могла зарабатывать более 40 миллионов долларов в год на торговле пользовательскими данными.
Компания Avast работала в тесном сотрудничестве с Mozilla и Google для решения проблем приватности. На этой неделе расширения Avast и AVG были повторно опубликованы в магазинах расширений для Chrome и Firefox.
Сейчас в Firefox Add-ons доступны следующие расширения: Avast Online Security, Avast SafePrice, AVG Online Security и AVG SafePrice. В интернет-магазине Chrome доступны только Avast Online Security и AVG Online Security.

При установки этих расширений не возникает никаких проблем, а сами расширения работают корректно как в Firefox, так и в Chrome.
Для портала Softpedia Avast подготовил официальное обращение:
Приватность пользовательских данных является нашей первоочередной задачей. В индустрии постоянно ведется обсуждение, какие практики работы с данными являются наилучшими. Мы стремимся поддерживать максимальную безопасность и конфиденциальность персональных данных. Мы прислушиваемся к нашим пользователям и признаем, что нам нужно быть более прозрачными в отношении того, какие данные необходимы для функционирования наших продуктов безопасности. Пользователи должны сами выбирать, какими данными они могут делиться с нами, и с какой целью они это делают.
Компания не раскрывает, какие именно изменения были реализованы в своих расширениях, но отмечает, что данную информацию можно найти в политике конфиденциальности.
Чешская компания заявляет:
Мы внесли изменения в наши расширения, в том числе ограничили объем используемых данных. Данные изменения приведены в политике конфиденциальности. Avast Online Security снова доступен для загрузки в магазинах расширений Mozilla и Chrome. Пользователи должны понять, что мы прислушиваемся к выражаемой ими озабоченности по поводу прозрачности сбора и обработки данных, и стараемся работать лучше в данном направлении.
Примечательно, что Mozilla и Google в итоге так и не объявили причины блокировки расширений Avast на своих площадках.
Обновления программ, что нового
• Apple добавила ползунок прозрачности экрана блокировки в iOS 26.2 beta
• Realme UI 7 с Android 16: обновлённый дизайн, AI-возможности и график выхода обновлений
• Oppo Find X9 Ultra, Vivo X300 Ultra и Xiaomi 17 Ultra выйдут в Европе в 2026 году
• Релиз KeePass 2.60: новые функции, улучшенный импорт, поддержка TOTP и обновленный интерфейс
• Xiaomi не выпустит обновление HyperOS 3.1 для ряда смартфонов и планшетов
• Galaxy S26 Ultra сравнили с iPhone 17 Pro Max и Galaxy S25 Ultra: изменения в дизайне и габаритах