Mozilla удалила все расширения Avast и AVG из магазина Firefox. Opera также присоединилась

2019-12-03 7155 комментарии
Компания Mozilla удалила расширения Avast из официального магазина дополнений для Firefox. Opera также удалила их из каталога Дополнения Opera. Если вы попытаетесь выполнить поиск по запросам «Avast» и «AVG», то дополнения не будут найдены

Обновлено: 20 декабря: Avast Online Security вернулся в интернет-магазина Chrome.

Обновлено: 18 декабря: Google заблокировал Avast Online Security для Chrome из-за сбора данных.

Обновлено: 16 декабря: Avast Online Security вернулся в магазин расширений Firefox Add-ons.

Обновлено: 4 декабря: Opera также удалила расширения Avast и AVG из каталога Дополнения Opera (Opera add-ons)

В поиске и в списке дополнений не отображаются ни Avast Online Security, ни SafePrice, ни AVG Online Security.

AVG Online Security для Firefox

По всей видимости, организация удалила эти расширения со своей площадки. Однако, расширения не включены в черный список Mozilla, который является общедоступным.

Таким образом, расширения Avast и AVG были удалены из магазина, но не были заблокированы. Это означает, что установленные ранее расширения продолжают работать в браузерах Firefox.

2 декабря Mozilla добавила в список блокировки сразу несколько десятков расширений, которые собирают данные пользователя без разрешения и согласия, но расширения от Avast не входят в их число.

Владимир Палант, разработчик AdBlock Plus, в конце октября 2019 года опубликовал анализ расширений Avast на собственном сайте. Он обнаружил, что расширение Avast передавало данные о браузерной активности пользователя на сервера компании. Палант посчитал, что передаваемый объем данных был избыточным для нормального функционирования расширения.

В частности, на сервера Avast передавался полный адрес страницы, заголовок, источник перехода и другие данные. Данные отправлялись не только при открытии страницы, но и при переключении вкладок. На страницах поисковых систем на сервер передавалась информация о каждом клике.

Собираемые расширением данные выходят далеко за рамки простого раскрытия посещаемых сайтов и истории поиска. Отслеживание идентификаторов окон и вкладок, а также ваших действий в сети позволяют Avast воссоздать точную реконструкцию вашего поведения в браузере: сколько вкладок у вас открыто, сколько времени вы проводите за чтением и просмотром контента, по каким ссылкам вы кликаете и когда переключаетесь на другую вкладку. Совокупность собираемых атрибутов позволяет Avast надежно распознавать вас и даже установить ваш уникальный идентификатор пользователя.

Палант пришел к выводу, что такой расширенный сбор данных осуществляется намеренно. В своей политике конфиденциальности Avast заявляет, что использует анонимные данные Clickstream для «адресного кросс-маркетинга, разработки продуктов и анализа сторонних тенденций».

По словам Владимира Паланта, Mozilla в настоящее время ведет переговоры с Avast.

Среди возможных сценариев: добавление расширений в список блокировки или запрос Mozilla на изменение расширений перед их повторной публикацией в магазине.

На данный момент, расширения от Avast все еще доступны в Интернет-магазине Google Chrome.

© .

Комментарии и отзывы

Добавляя комментарий, ознакомьтесь с Правилами сообщества

Нашли ошибку?