Команда sfc /scannow не работает в Windows 10? Как исправить

2019-07-12 | Автор | комментарии
Обновление Защитника Windows предположительно нарушило работу средства проверки системных файлов в Windows 10. Согласно отчетам пользователей, поврежденные файлы не получается восстановить с помощью sfc /scannow

Команда sfc /scannow не работает в Windows 10. Как исправить

После последнего Вторника патчей пользователи Windows 10 стали сообщать, что функция исправления поврежденных системных файлов с помощью команды sfc /scannow больше не работает. Источником проблемы предположительно является обновление для Защитника Windows, которое недавно выпустила Microsoft.

Хотя запуск сканирования с помощью средства проверки системных файлов в Windows 10 осуществляется без проблем, процесс внезапно завершается с отображением следующего сообщения в командной строке:

Защита ресурсов Windows обнаружила поврежденные файлы, но не может восстановить некоторые из них. Подробные сведения см. в файле CBS.Log, который находится по следующему пути: windir\Logs\CBS\CBS.log. Например, C:\Windows\Logs\CBS\CBS.log. Подробные сведения включены в файл журнала, предоставляемый флагом /OFFLOGFILE.

В комментариях на форуме Wilderssecurity по данной проблеме пользователи отмечают, что проверка поврежденных файлов с помощью команды fsutil hardlink list не выявляет каких-либо проблем с хэшами или путями файлов.

На данный момент считается, что проблема может быть связана с недавним обновлением для Защитника Windows, хотя неисправность системного инструмента стала проявляться после выхода ежемесячным обновлений безопасности в июльский Вторник Патчей (Patch Tuesday). Дело в том, что ошибка наблюдается на устройствах, на которых последние обновления безопасности еще не установлены.

Как исправить проблему

Проблемным обновлением Защитника Windows может быть пакет 1.297.823.0, но официального подтверждения этому от Microsoft пока нет.

Тем не менее, вы можете исправить данную ошибку с помощью нескольких команд инструмента DISM. Пользователи сообщают об эффективности данного способа. Запустите последовательно следующие три команды в командной строке с правами администратора:

DISM /Online /Cleanup-Image /ScanHealth
DISM /Online /Cleanup-Image /CheckHealth
DISM /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth

Если проблема была действительно вызвана обновлением для Защитника Windows, то Microsoft должна как можно скорее представить исправление.

Нашли опечатку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии и отзывы

Добавляя комментарий, ознакомьтесь с Правилами сообщества