Intel PresentMon
| Разработчик: | Intel Corporation (США) |
| Лицензия: | Бесплатно (MIT license) |
| Версия: | 2.4.0 |
| Обновлено: | 2025-11-11 |
| Системы: | Windows 11 / Windows 10 |
| Интерфейс: | английский |
| Рейтинг: |
|
| Категория: | Диагностика и тесты |
| Размер: | 152 MB |
Новое в Intel PresentMon v2.4.0 (11.11.2025):
Intel PresentMon 2.3.1: поддержка новых метрик GPU и запуск без прав администратора
Улучшения:
- Реализовано пошаговое воспроизведение ETL-файлов сервисом с обработкой в реальном времени.
- Добавлен автоматизированный тест, использующий пошаговое воспроизведение ETL для проверки API динамического опроса метрик.
- Улучшена система flash injection — теперь соединение с внедрённым кодом поддерживается в реальном времени, а настройки обновляются динамически.
- Добавлен вариант «радужной полосы» для flash injection, чтобы легче было различать кадры.
- Добавлена возможность изменять размер фона flash injection независимо от прямоугольника переднего плана.
- Добавлена возможность запуска клиента PresentMon в режиме без интерфейса (headless) через CLI для захвата кадров в формате
.csv. - Добавлена опция CLI для просмотра доступных статистик, метрик и устройств.
- Улучшено взаимодействие между клиентами в многоклиентских сценариях (телеметрия и периоды очистки ETW).
- Добавлена возможность захвата ETL-трасс из интерфейса клиента (экспериментально, для отчётов об ошибках).
- Включено логирование до уровня Verbose в продакшн-сборках без специальных параметров, добавлен новый уровень Verbose2.
- Исправлены ошибки обновления установщика PresentMon для более плавных обновлений и тихих установок.
- Улучшен набор консольных тестов PresentMon ULT.
Метрики:
- MsBetweenSimulationStart — бета-поддержка, активирована, но требует доработки.
- MsPCLatency — бета-поддержка, активирована, но всё ещё оптимизируется.
Исправления:
- Исправлена ошибка, из-за которой flash injection иногда пропускал кадры при частых кликах.
- Исправлен сбой в компоненте Streamer (IPC ring buffer), который мог приводить к потере кадров в редких случаях.
- Улучшена обработка событий present в CompletePresent при потере кадров.
- Исправлена ошибка типа кадра при обработке составных present-операций.
- Исправлена небольшая ошибка в вычислении overlay AnimationError.
Системные требования Intel PresentMon
- Операционная система: Windows 10 или Windows 11 (64-бит)
- Поддерживаемые графические API: DirectX 9, 11, 12; OpenGL; Vulkan
- Аппаратная совместимость:
- Видеокарты Intel Arc
- Процессоры Intel Core (с iGPU)
- Поддержка NVIDIA и AMD — ограниченная, зависит от телеметрии
- Разрешения и масштабирование: поддерживаются стандартные и высокие DPI-режимы
- Права доступа: рекомендуется запуск от имени пользователя, входящего в группу
Performance Log Users(не требуется администраторский доступ) - Дополнительно: для получения телеметрии с некоторых GPU требуется наличие соответствующих драйверов и поддержка API вендора (например, NVAPI для NVIDIA)
Дополнительная информация
Intel PresentMon — это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом для мониторинга производительности игр и системной телеметрии в режиме реального времени. Оно позволяет отображать оверлей с графиками и метриками, фиксировать производительность и анализировать работу GPU/CPU во время игрового процесса.
Основные возможности Intel PresentMon
Настраиваемый оверлей с графиками
Программа отображает поверх игры оверлей с графиками производительности: в том числе многолинейные графики, гистограммы, скользящие средние значения, перцентили и другие показатели. Это позволяет отслеживать метрики в реальном времени и понимать, как игра использует ресурсы системы.
Обнаружение узких мест
Эксклюзивная метрика GPU Busy помогает определить, какая часть системы (процессор или видеокарта) является узким местом, и насколько эффективно используются ресурсы ПК в каждой сцене игры.
Объединённые данные телеметрии и производительности
PresentMon объединяет в одном интерфейсе производительность графики и аппаратные метрики, такие как температура, частоты, энергопотребление и загрузка GPU. Это даёт целостную картину происходящего как во время игры, так и при последующем анализе.
Поддержка разных производителей и открытый код
Программа работает не только с видеокартами Intel Arc и процессорами Intel Core, но и с другими популярными графическими решениями, такими как NVIDIA и AMD. Благодаря открытому исходному коду, PresentMon можно встроить в сторонние инструменты анализа производительности.
Широкая поддержка API
Поддерживаются графические API: DirectX 12, DirectX 11, DirectX 9, OpenGL и Vulkan. Программа совместима с Windows 10 и Windows 11.
Командная строка для продвинутых пользователей
Для тестировщиков и энтузиастов доступен мощный набор команд CLI — можно запускать автоматическое тестирование, собирать CSV-отчёты и управлять параметрами отображения без графического интерфейса.
Компоненты PresentMon
- PresentMon Collection and Analysis library — низкоуровневая библиотека для сбора событий ETW и анализа таймингов рендеринга и отображения кадров.
- PresentMon Console Application — консольное приложение для записи CSV-файлов производительности целевых приложений.
- PresentMon Service — служба, объединяющая события ETW и телеметрию оборудования (температуры, частоты, мощность GPU) через API вендоров (например, NVAPI).
- PresentMon Capture Application — удобное GUI-приложение с настраиваемым оверлеем и поддержкой записи данных по кадрам.
Интеграция со сторонними инструментами
PresentMon используется в популярных программах для анализа производительности и задержек, таких как:
Как скачать Intel PresentMon
Перейдите на страницу загрузки и выберите версию для вашего устройства.




