Intel PresentMon
Разработчик: | Intel Corporation (США) |
Лицензия: | Бесплатно (MIT license) |
Версия: | 2.3.1 |
Обновлено: | 2025-06-11 |
Системы: | Windows 11 / Windows 10 |
Интерфейс: | английский |
Рейтинг: | ![]() |
Категория: | Диагностика и тесты |
Размер: | 142 MB |
Новое в Intel PresentMon v2.3.1 (10.06.2025):
Intel PresentMon 2.3.1: поддержка новых метрик GPU и запуск без прав администратора
Новые функции
- Добавлены три новых индикатора FPS-оверлея:
- FPS-Presents — частота подачи кадров на GPU.
- FPS-Display — фактическая частота отображения кадров на экране.
- FPS-App — совпадает с FPS-Presents, кроме сценариев с генерацией кадров.
- Добавлены новые метрики GPU (для Intel Arc Battlemage):
- Эффективная частота GPU
- Температура регулятора напряжения
- Эффективная пропускная способность памяти
- Процент переразгона (Overvoltage)
- Процент температуры GPU
- Процент потребляемой мощности
- Процент скорости вентилятора
- Суммарное энергопотребление платы
- Возвращена поддержка временных метрик в CSV: MsBetweenPresents, MsBetweenDisplayChange, MsInPresent, MsRenderPresentLatency, MsUntilDisplayed (MsBetweenSimulationStart и MsPCLatency — пока отключены).
- Добавлена CLI-опция отключения альфа-прозрачности оверлея для минимизации влияния на измерения.
- Консольная версия теперь поддерживает обнаружение гибридных кадров (Hybrid Presents).
- Размер кольцевого буфера увеличен до 2048; добавлен параметр CLI для настройки вручную.
- Обновлён API:
PresentMonAPI.dll
теперь поставляется отдельно и загружается динамически. - Добавлены Loader DLL и статическая import-библиотека для интеграции с PresentMon API.
- Добавлена утилита обрезки ETL-файлов по временным меткам и типам событий (только исходники, без бинарников).
Экспериментальные возможности
- Добавлена возможность инъекции кода в целевое приложение для создания визуальной вспышки при клике мышью (для работы с оптическими измерительными приборами).
Безопасность и совместимость
- Многопроцессная архитектура переработана — PresentMon можно запускать без прав администратора.
- Фронтенд на Chromium теперь работает с пониженной целостностью даже при запуске с повышенными правами.
- Обновлён интерфейс: переход с Vue.js 2 + Vuex на Vue.js 3 + Pinia.
Системные требования Intel PresentMon
- Операционная система: Windows 10 или Windows 11 (64-бит)
- Поддерживаемые графические API: DirectX 9, 11, 12; OpenGL; Vulkan
- Аппаратная совместимость:
- Видеокарты Intel Arc
- Процессоры Intel Core (с iGPU)
- Поддержка NVIDIA и AMD — ограниченная, зависит от телеметрии
- Разрешения и масштабирование: поддерживаются стандартные и высокие DPI-режимы
- Права доступа: рекомендуется запуск от имени пользователя, входящего в группу
Performance Log Users
(не требуется администраторский доступ) - Дополнительно: для получения телеметрии с некоторых GPU требуется наличие соответствующих драйверов и поддержка API вендора (например, NVAPI для NVIDIA)
Дополнительная информация
Intel PresentMon — это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом для мониторинга производительности игр и системной телеметрии в режиме реального времени. Оно позволяет отображать оверлей с графиками и метриками, фиксировать производительность и анализировать работу GPU/CPU во время игрового процесса.
Основные возможности Intel PresentMon
Настраиваемый оверлей с графиками
Программа отображает поверх игры оверлей с графиками производительности: в том числе многолинейные графики, гистограммы, скользящие средние значения, перцентили и другие показатели. Это позволяет отслеживать метрики в реальном времени и понимать, как игра использует ресурсы системы.
Обнаружение узких мест
Эксклюзивная метрика GPU Busy помогает определить, какая часть системы (процессор или видеокарта) является узким местом, и насколько эффективно используются ресурсы ПК в каждой сцене игры.
Объединённые данные телеметрии и производительности
PresentMon объединяет в одном интерфейсе производительность графики и аппаратные метрики, такие как температура, частоты, энергопотребление и загрузка GPU. Это даёт целостную картину происходящего как во время игры, так и при последующем анализе.
Поддержка разных производителей и открытый код
Программа работает не только с видеокартами Intel Arc и процессорами Intel Core, но и с другими популярными графическими решениями, такими как NVIDIA и AMD. Благодаря открытому исходному коду, PresentMon можно встроить в сторонние инструменты анализа производительности.
Широкая поддержка API
Поддерживаются графические API: DirectX 12, DirectX 11, DirectX 9, OpenGL и Vulkan. Программа совместима с Windows 10 и Windows 11.
Командная строка для продвинутых пользователей
Для тестировщиков и энтузиастов доступен мощный набор команд CLI — можно запускать автоматическое тестирование, собирать CSV-отчёты и управлять параметрами отображения без графического интерфейса.
Компоненты PresentMon
- PresentMon Collection and Analysis library — низкоуровневая библиотека для сбора событий ETW и анализа таймингов рендеринга и отображения кадров.
- PresentMon Console Application — консольное приложение для записи CSV-файлов производительности целевых приложений.
- PresentMon Service — служба, объединяющая события ETW и телеметрию оборудования (температуры, частоты, мощность GPU) через API вендоров (например, NVAPI).
- PresentMon Capture Application — удобное GUI-приложение с настраиваемым оверлеем и поддержкой записи данных по кадрам.
Интеграция со сторонними инструментами
PresentMon используется в популярных программах для анализа производительности и задержек, таких как:
Как скачать Intel PresentMon
Перейдите на страницу загрузки и выберите версию для вашего устройства.