Intel PresentMon 2.3.1: поддержка новых метрик GPU и запуск без прав администратора

2025-06-11 1237 комментарии
Вышла новая версия Intel PresentMon 2.3.1 — инструмент получил поддержку новых телеметрических метрик GPU, три новых FPS-индикатора и переработанную архитектуру, позволяющую запускать приложение без прав администратора. Улучшена совместимость и интерфейс

PresentMon, бесплатное ПО Intel с открытым исходным кодом для захвата и анализа кадров, недавно получило обновление с новыми возможностями и важными изменениями в области безопасности.

Многие инструменты, использующие библиотеку WinRing0, столкнулись с ограничениями после того, как Windows Defender начал помечать их действия как потенциально опасные. Среди затронутых — Fan Control, OpenRGB, Razer Synapse, SteelSeries Engine, MSI Afterburner, LibreHardwareMonitor, CapFrameX и другие. В их числе оказался и PresentMon. В версии 2.3.1 Intel переработала архитектуру, что теперь позволяет запускать программу без прав администратора.

Помимо этого, обновление добавляет новые метрики телеметрии, включая эффективную частоту GPU, температуру регуляторов напряжения, общую мощность платы и другие показатели. Также была добавлена новая FPS-оверлей-индикация. Оверлей теперь можно отображать без альфа-прозрачности, что улучшает точность замеров.

Среди новых индикаторов:

  • FPS Display — частота отображаемых кадров на экране.
  • FPS Presents — частота отправки кадров на GPU.
  • FPS App — поведение аналогично FPS Presents, но отличается при активной генерации кадров.

PresentMon — бесплатный инструмент с собственной графической оболочкой. Он совместим с другими инструментами, такими как RivaTuner Statistics Server. Программа доступна для загрузки и свободного использования.

Скачать Intel PresentMon

Список изменений PresentMon 2.3.1 (официальный релиз)

Новые функции

  • Новые индикаторы FPS в оверлее — для более точного анализа поведения кадров, особенно при использовании технологий генерации кадров:
    • FPS-Presents — показывает, как часто кадры подаются на GPU.
    • FPS-Display — показывает частоту кадров, реально отображаемых на экране.
    • FPS-App — аналог FPS-Presents, но может вести себя иначе при активной генерации кадров.
  • Новые метрики телеметрии GPU (поддерживаются на видеокартах Intel Arc Battlemage):
    • Эффективная частота GPU
    • Температура регулятора напряжения GPU
    • Эффективная пропускная способность памяти GPU
    • Процент переразгона GPU
    • Процент температуры GPU
    • Процент мощности GPU
    • Процент скорости вентилятора GPU
    • Общая мощность платы GPU (Card Power)
  • Возвращена поддержка ряда метрик времени в CSV, включая:
    • MsBetweenPresents
    • MsBetweenDisplayChange
    • MsInPresent
    • MsRenderPresentLatency
    • MsUntilDisplayed
    Также добавлены, но пока отключены, метрики:
    • MsBetweenSimulationStart
    • MsPCLatency
  • Добавлена CLI-опция для отключения альфа-прозрачности в оверлее — полезно для повышения точности измерений.
  • Консольное приложение PresentMon теперь поддерживает обнаружение гибридных представлений (Hybrid Presents).
  • Увеличен размер кольцевого буфера по умолчанию до 2048, добавлена возможность его настройки через CLI.
  • Улучшена совместимость API: PresentMonAPI.dll теперь размещается рядом с сервисом, используется динамическая загрузка.
  • Добавлены Loader.dll и статическая библиотека .lib для упрощённого подключения к PresentMon API.
  • Добавлен инструмент для обрезки ETL-файлов по временному диапазону и фильтрации событий (исходный код, без бинарника).

Экспериментальные функции

  • Добавлена возможность инжектировать исполняемый код в целевой процесс, чтобы отображать вспышку в игре при клике мышью (предназначено для использования с оптическими приборами для измерений).

Безопасность и жизненный цикл

  • Переработана многопроцессная архитектура, теперь PresentMon можно запускать без прав администратора.
  • Улучшена безопасность — фронтенд Chromium теперь работает с пониженными привилегиями даже при запуске с повышенными правами.
  • Фронтенд обновлён с устаревших Vue.js 2 и Vuex до Vue.js 3 и Pinia.

Источник: GitHub / GameTechDev

© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте