PresentMon, бесплатное ПО Intel с открытым исходным кодом для захвата и анализа кадров, недавно получило обновление с новыми возможностями и важными изменениями в области безопасности.
Многие инструменты, использующие библиотеку WinRing0, столкнулись с ограничениями после того, как Windows Defender начал помечать их действия как потенциально опасные. Среди затронутых — Fan Control, OpenRGB, Razer Synapse, SteelSeries Engine, MSI Afterburner, LibreHardwareMonitor, CapFrameX и другие. В их числе оказался и PresentMon. В версии 2.3.1 Intel переработала архитектуру, что теперь позволяет запускать программу без прав администратора.
Помимо этого, обновление добавляет новые метрики телеметрии, включая эффективную частоту GPU, температуру регуляторов напряжения, общую мощность платы и другие показатели. Также была добавлена новая FPS-оверлей-индикация. Оверлей теперь можно отображать без альфа-прозрачности, что улучшает точность замеров.
Среди новых индикаторов:
- FPS Display — частота отображаемых кадров на экране.
- FPS Presents — частота отправки кадров на GPU.
- FPS App — поведение аналогично FPS Presents, но отличается при активной генерации кадров.
PresentMon — бесплатный инструмент с собственной графической оболочкой. Он совместим с другими инструментами, такими как RivaTuner Statistics Server. Программа доступна для загрузки и свободного использования.
Список изменений PresentMon 2.3.1 (официальный релиз)
Новые функции
- Новые индикаторы FPS в оверлее — для более точного анализа поведения кадров, особенно при использовании технологий генерации кадров:
- FPS-Presents — показывает, как часто кадры подаются на GPU.
- FPS-Display — показывает частоту кадров, реально отображаемых на экране.
- FPS-App — аналог FPS-Presents, но может вести себя иначе при активной генерации кадров.
- Новые метрики телеметрии GPU (поддерживаются на видеокартах Intel Arc Battlemage):
- Эффективная частота GPU
- Температура регулятора напряжения GPU
- Эффективная пропускная способность памяти GPU
- Процент переразгона GPU
- Процент температуры GPU
- Процент мощности GPU
- Процент скорости вентилятора GPU
- Общая мощность платы GPU (Card Power)
- Возвращена поддержка ряда метрик времени в CSV, включая:
- MsBetweenPresents
- MsBetweenDisplayChange
- MsInPresent
- MsRenderPresentLatency
- MsUntilDisplayed
- MsBetweenSimulationStart
- MsPCLatency
- Добавлена CLI-опция для отключения альфа-прозрачности в оверлее — полезно для повышения точности измерений.
- Консольное приложение PresentMon теперь поддерживает обнаружение гибридных представлений (Hybrid Presents).
- Увеличен размер кольцевого буфера по умолчанию до 2048, добавлена возможность его настройки через CLI.
- Улучшена совместимость API:
PresentMonAPI.dllтеперь размещается рядом с сервисом, используется динамическая загрузка. - Добавлены
Loader.dllи статическая библиотека.libдля упрощённого подключения к PresentMon API. - Добавлен инструмент для обрезки ETL-файлов по временному диапазону и фильтрации событий (исходный код, без бинарника).
Экспериментальные функции
- Добавлена возможность инжектировать исполняемый код в целевой процесс, чтобы отображать вспышку в игре при клике мышью (предназначено для использования с оптическими приборами для измерений).
Безопасность и жизненный цикл
- Переработана многопроцессная архитектура, теперь PresentMon можно запускать без прав администратора.
- Улучшена безопасность — фронтенд Chromium теперь работает с пониженными привилегиями даже при запуске с повышенными правами.
- Фронтенд обновлён с устаревших Vue.js 2 и Vuex до Vue.js 3 и Pinia.
Источник: GitHub / GameTechDev
Обновления программ, что нового
• vivo представила флагманские смартфоны X300 и X300 Pro в России
• Apple обновит Siri с помощью Google Gemini — новый голосовой ассистент ожидается весной 2026 года в iOS 26.4
• Android-производители копируют Liquid Glass от Apple, несмотря на неоднозначную реакцию пользователей
• Google Pixel 10 Pro XL подтвердил качество камер и надёжность в реальном использовании
• Библиотека бесплатных игр Steam расширилась — добавлены новые релизы
• Главное преимущество Samsung в 2025 году — программное обеспечение, а не оборудование
