В октябре 2024 года Respawn объявила о блокировке Apex Legends на Linux и Steam Deck. Теперь разработчики заявляют, что это решение помогло заметно сократить число читеров.
В последнем видео Apex Legends: Takeover Dev Update, опубликованном на YouTube, директор игры Стивен Феррейра отметил, что через несколько месяцев после блокировки Linux доступ к Apex Legends команда наблюдает «значительное сокращение количества случаев мошенничества». По его словам, это решение оказалось эффективным в борьбе с читерами.
Кроме того, ещё в декабре 2024 года Respawn опубликовала на X (Twitter) данные, подтверждающие снижение числа нарушителей:
Являются ли игроки на Linux виновниками читерства?
Возникает вопрос: означает ли это, что пользователи Linux чаще используют читы, чем игроки на других платформах? На самом деле нет. Главная проблема в том, что разработчики читов нередко используют Linux для запуска и тестирования своих эксплойтов. Блокировка всей платформы — это самое простое и радикальное решение, к которому прибегают разработчики игр.
На Windows античит-системы могут работать на уровне ядра, а вот на Linux такой возможности нет. Хотя эффективность античитов, работающих на низком уровне ОС, остаётся спорной, именно этим разработчики часто объясняют отказ от поддержки Linux.
Подобные аргументы уже звучали и в других случаях. В 2022 году разработчик Rust Алистер МакФарлан заявил:
Когда мы прекратили поддержку Linux в 2019 году, одной из основных причин стало использование этой платформы читерами. Это не значит, что среди Linux-пользователей было много мошенников, но Linux предоставлял более безопасную среду для разработчиков читов.
По аналогичной причине GTA Online также была заблокирована на Linux и Steam Deck, несмотря на поддержку античита BattleEye.
Будущее античита на Linux
Очевидно, что проблемы с античитом останутся для Linux-игроков ещё долго. Возможно, ситуация изменится, если Steam Deck начнёт продаваться в больших объёмах, а SteamOS начнёт распространяться на другие устройства. Однако пока многие крупные издатели предпочитают закрывать доступ к своим играм на Linux, вместо того чтобы разрабатывать альтернативные методы борьбы с читами.
Если Valve когда-либо решит выпустить полноценную игровую консоль Steam "для гостиной", то именно поддержка античит-систем станет одним из главных вопросов, который придётся решать.
Следить за совместимостью игр с античитом можно на специальной странице проекта GamingonLinux.
Linux: обзоры и обновления
• MiniOS 5.0.0: Лёгкий модульный дистрибутив Linux на базе Debian 13, работающий напрямую с USB-накопителя
• GE-Proton 10-14: крупное обновление с исправлениями для Windows-игр на Linux и Steam Deck
• GE-Proton 10-13: исправления видео в играх и новые опции для Steam Deck и Linux
• Обновления Linux за неделю: 18 – 24 августа 2025 года
• Релиз CachyOS 250824: LTS-ядро по умолчанию, новый интерфейс пакетов и улучшения Proton
• KDE Plasma 6.5 получит мастер первоначальной настройки и улучшения интерфейса