Блокировщики рекламы: тенденции 2019 года

2019-10-17 10727 комментарии
В последние годы блокировка рекламы стала неотъемлемой частью онлайн-серфинга. Бен Уильямс, операционный директор eyeo, рассказал о том, какие тенденции наметились на рынке онлайн-рекламы к 2020 году

Онлайн-реклама приносит прибыль большому количеству цифровых бизнесов. Она позволяет информационным ресурсам существовать “условно бесплатно”, однако это далеко не всегда устраивает пользователей. Более того, последние годы использование блокировщиков рекламы становится все популярнее, и для этого есть ряд причин.

Пользователи выступают против именно навязчивой рекламы

По данным последнего исследования GlobalWebIndex, три основных причины, по которым пользователи блокируют рекламу – это обилие рекламы на экране (48%), неинтересные или раздражающие объявления (47%), а также излишняя навязчивость рекламы (44%). К сожалению, многие издатели по-прежнему не считаются с предпочтениями пользователей и продолжают перегружать экраны рекламой.

GlobalWebIndex

Рекламу блокирует наиболее активная и платёжеспособная аудитория

Как показало исследование 2018 года, эти люди чаще заходят в социальные сети VK или Facebook, чем другие. Пользователи, которые устанавливают себе блокировщики рекламы, активнее делают покупки в сети. Исследователи отмечают, что они предпочитают книги, подарки, билеты на самолеты и поезда, обувь, медикаменты, фильмы и музыкальные альбомы.

Россияне – не самые ярые противники рекламы онлайн

По данным HOOTSUITE, рекламу блокируют только 39% русскоязычных пользователей. Хуже всего относятся к онлайн-рекламе в Азии: лидерами по блокировке рекламного контента стали Индия, Китай и Индонезия - (53%, 52% и 63% соответственно). В результате глобальные потери рекламной индустрии от использования блокировщиков рекламы даже по самым оптимистичным оценкам исследовательской компании Ovum составят млрд. уже к 2020 году.

HOOTSUITE

Тема защиты персональных данных стала острее

В свете вступления в силу GDPR в Европе, а также многочисленных утечек данных на Ближнем Востоке и в Африке, пользователи всё более скептически реагируют на рекламу, которая учитывает их недавние результаты поиска. Пользователи подозревают, что цифровые гиганты следят за их передвижениями в сети и используют программы для защиты личных данных, в том числе и блокировщики рекламы.

Google присоединился к борьбе с назойливой рекламой

Мировой гигант внедрил собственные технологии, помогающие избежать показа слишком назойливых объявлений и учредил собственный проект Coalition for Better Ads.

Совершенствуются как технологии борьбы с рекламой, так и методы её размещения

Интернет-сайты стали использовать методику “Ads re-injection”, которая призвана обмануть блокировщик рекламы и повторно вставить контент, который можно монетизировать. Со стороны блокировщиков рекламы, напротив, намечаются новые подходы к обнаружению нежелательных и назойливых баннеров, например, использование искусственного интеллекта.

На сайтах во всём мире все чаще появляются сервисы с платной подпиской

Существовать сайтам только за счёт рекламы оказывается все сложнее. При этом за контент в интернете чаще всего платят пользователи Азиатско-Тихоокеанского региона, Северной и Латинской Америки. В основном подписчики приобретают музыку, фильмы и премиум-статусы различных стриминговых сервисов, которые гарантируют им отсутствие рекламы.

На сайтах во всём мире все чаще появляются сервисы с платной подпиской

Как сохранить аудиторию?

Конечно, индустрия обеспокоена масштабами блокировки рекламы, однако причина всех неприятностей заключается вовсе не в наличии соответствующих сервисов и расширений в браузерах, а в потребностях пользователей. Большинство программ, включая Adblock Plus, не блокируют объявления, которые не нарушают права пользователей. Поэтому простая модификация способов размещения, форматов и количества объявлений на странице способна изменить реакцию пользователей на цифровую рекламу.

Еще в 2011 году в рекламной индустрии был создан комитет Acceptable Ads Committee, которые разрабатывает стандарты рекламы, не раздражающей пользователей. Критерии приемлемой рекламы: отсутствие лишней анимации, размещение на странице, не мешающее просмотру контента, четкая маркировка рекламного контента и так далее.

Чтобы избежать потери аудитории, необходимо:

  • Разрабатывать отдельные макеты и креативы для мобильных устройств
  • Определять размер экрана пользователя и показывать рекламу соответствующего формата
  • Следить за тем, чтобы реклама не раздражала пользователя и не мешала воспринимать контент
  • Ограничить использование видео и анимации
  • Сверить характеристики своей рекламы с положениями отраслевых стандартов

Подводя итог, можно сказать, что технология блокировки рекламы уже сегодня сделала интернет удобнее для пользователей различных устройств, заставив рекламодателей уважать их интересы. Дальнейший поиск компромисса между издателями и пользователями, безусловно, поможет сформировать более гуманные “правила игры” на рынке цифровой рекламы.

По материалам eyeo

© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте