Глобальный запуск блокировщика рекламы Google Chrome состоится 9 июля

2019-01-10 | Автор | комментарии
Google официально объявила дату глобального запуска блокировщика рекламы в браузере Chrome – 9 июля 2019 года

Глобальный запуск блокировщика рекламы Google Chrome состоится 8 июля

Как и в случае с первоначальным релизом блокировщика рекламы, дата не привязана к выходу какой-либо конкретной версии веб-браузера Google Chrome. Запуск Chrome 76 запланирован на 30 мая, а релиз Chrome 77 намечен на 25 июля. Это означает, что Google добавит поддержку блокировщика с помощью внесения изменений на серверной стороне.

В прошлом году Google присоединился к организации Coalition for Better Ads (Коалиция за лучшую рекламу). Коалиция предлагает четко сформулированные стандарты улучшения рекламы для потребителей в цифровой индустрии. В феврале 2018 года Google стал блокировать объявления (в том числе из рекламной сети самого Google) на сайтах, которые показывают несоотвествующие стандартам коалиции объявления. Когда пользователь Chrome переходит к странице, рекламный фильтр проверяет, принадлежит ли страница сайту, который не отвечает нормам Better Ads. В случае положительного вердикта, проводится проверка сетевых запросов на странице на предмет известных рекламных URL-адресов и любые совпадения блокируются, что предотвращает показ рекламы на странице.

На этой неделе организация Coalition for Better Ads объявила о расширении географии своих стандартов – теперь они не будут ограничены только Северной Америкой и Европой, а покроют все страны. Google принимает аналогичные меры. В ближайшие шесть месяцев, Chrome станет блокировать рекламу на сайтах, которые регулярно показывают “раздражающую” рекламу.

Первые результаты

Для десктопной платформы коалицией утверждено четыре типа неприемлимой рекламы: всплывающие окна, автозапускающаяся реклама со звуком, объявления с обратным отсчетом времени и крупные закрепленные блоки.  На мобильных устройствах существует восемь типов запрещенных объявлений: всплывающие окна, объявления, перехватывающие фокус, объявления с плотностью рекламы более 30 процентов, всплывающие анимированные объявления, автоматическое воспроизведение со звуком, рекламные объявления с обратным отсчетом, полноэкранные прокрутки, большие закрепленные на странице объявления.

Стратегия Google предельно проста: Chrome поможет сократить доходы от рекламы на веб-сайтах, на которых размещаются нежелательные объявления. Вебмастерам Google предлагает руководство по размещению качественной рекламы.

Google также поделился первыми результатами работы блокировщика рекламы Chrome в США, Канаде и Европе. По состоянию на 1 января 2019 года две трети всех издателей, которые не выполняли требования, исправили замечания, а фильтрация объявлений коснулась менее 1 процента из нескольких миллионов проанализированных Google сайтов.

Если вы являетесь владельцем или администратором сайта, используйте инструмент «Злоупотребления» в Google Search Console, чтобы проверить, не содержит ли ваш сайт злоупотребления, которые необходимо устранить или удалить. Если таковые будут обнаружены, у вас будет 30 дней, чтобы их исправить, прежде чем Chrome начнет блокировать объявления на вашем ресурсе. Начиная с 9 января, издатели за пределами Северной Америки и Европы также могут использовать этот инструмент. Отчет «Злоупотребления» показывает навязчивые рекламные объявления на вашем сайте, делится их текущим статусом и позволяет вам исправлять проблемы или оспаривать вердикты.

Выборочная блокировка рекламы

Компания Google неоднократно заявляла, что предпочла бы вообще не блокировать рекламу. Цель текущего мероприятия – улучшение общего восприятия Интернета. Действительно, корпорация использовала блокировщик рекламы Chrome для борьбы с раздражающими действиями», а не только с рекламой. Этот инструмент – скорее способ наказать плохие сайты, чем блокировщик рекламы.

В прошлом Google отмечал, что блокировщики рекламы наносят вред издателям, которые создают бесплатный контент. Таким образом, блокировщик рекламы Chrome не блокирует все объявления по двум причинам. Во-первых, это полностью подорвет поток доходов компании Alphabet. А во-вторых, Google не хочет навредить одному из немногих инструментов монетизации в Интернете.

Встроенный в Chrome блокировщик рекламы может однажды сократить потребность в других сторонних блокировщиков рекламы, которые блокируют всю рекламу полностью. По крайней мере, сейчас Google не делает ничего, чтобы нарушить экосистему сторонних блокировщиков, а уделяет внимание только некачественной рекламе.

Нашли опечатку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии и отзывы

Добавляя комментарий, ознакомьтесь с Правилами сообщества