Computerworld: Обычные пользователи Windows 10 – «лабораторные крысы»

2018-10-12 15421 комментарии
Проблема удаления пользовательских файлов, которая преследовала релиз Windows 10 October 2018 Update на прошлой неделе, демонстрирует, как Microsoft использует обычных потребителей для тестирования ОС для более ценных корпоративных клиентов

Microsoft приостановила процедуру развертывания новейшего обновления функций Windows 10 October 2018 Update и рекомендовала пользователям, которые успели обновиться, по возможности избегать использования компьютера, а тем потребителям, которые скачали сборку для ручной установки - временно воздержаться от обновления системы.

Обзор Windows 10 October 2018 Update (версия 1809). Что нового

Основная причина данного шага была связана с тем, что новое обновление функций Windows 10 версии 1809 или October 2018 Update удаляло все файлы в папках Документы, Изображения, Музыка и Видео.

В официальном заявлении компании на странице поддержки говорится:

Мы приостановили развертывание обновления October 2018 Update (версия 1809) для всех пользователей, потому что проводим расследование инцидентов удаления пользовательских файлов после обновления. Если вы вручную проверили наличие обновлений и считаете, что столкнулись с проблемой потери файлов пожалуйста, сведите к минимуму использование затронутого устройства и свяжитесь напрямую с технической поддержкой Microsoft.

Реакция общественности не заставила себя долго ждать.

Вуди Леонард, автор колонки "Woody on Windows" в журнале Computerworld и сайта AskWoody сказал:

Если вы настолько доверчивы, чтобы поверить в отзывы, что новый продукт гораздо лучше, чем ваша текущая версия системы, то вы достаточно доверяете Microsoft, чтобы установить обновление как можно скорее на ваше устройство.

Портал How-To Geek отреагировал на слова Microsoft о том, что проблема затронула сравнительно небольшое число пользователей:

С 700 миллионами установок Windows 10 Microsoft должна быть более осторожна с обновлениями системы, потому что даже крошечный процент затронутых пользователей в количественном выражений может стать миллионом людей.

Сайт Neowin, который не раз обращал внимание на пропуск финальной стадии тестирования October 2018 Update на канале "Release Preview" отмечает:

Весьма тревожно, что Microsoft настолько слабо относится к качеству своих общедоступных сборок.

Никто не стал описывать общую картину. Ведь для Microsoft, согласно ее стратегии релизов Windows 10, ошибка и последующее отречение от своих слов это всего лишь фича, а не баг.

Ключевой подход Windows: потребители как лабораторные крысы

Одна из фундаментальных характеристик Windows 10 - двухуровневая классификация клиентов. На нижнем ярусе расположились пользователи Windows 10 Домашняя, а на верхнем ярусе - все остальные (Можно было бы утверждать, что на самом деле есть три типа пользователей Windows 10, потому что те, кто работает на Windows 10 Pro, занимают среднюю позицию между пользователями Windows 10 Домашняя и пользователями Windows 10 Enterprise).

Пользователи Windows 10 Домашняя - преимущественно потребители - вынуждены принимать каждое обновление функций и не могут откладывать установку обновлений функций и ежемесячных обновлений безопасности (Другие категории клиентов могут откладывать установку крупных обновлений и патчей безопасности). Пользователи Windows 10 Домашняя первыми получают каждое обновление функций, а спустя несколько недель и месяцев после релиза, Microsoft объявляет, что обновление готово для развертывания в корпоративных средах.

Как отложить установку обновления Windows 10 October 2018 Update

Есть причина, почему Microsoft именно так поступила с редакцией Домашняя.

В начале 2015 года Джим Альков, который на тот момент занимал должность руководителя отдела управления программами для корпоративной группы, писал:

Выбрав для своих устройств ветку Current branch for Business, организации смогут получить обновления функции только после того, как их качество и совместимость с приложениями будет оценена на потребительском рынке.

К моменту обновления устройств на Current branch for Business, реализованные изменения уже несколько месяцев проверяются миллионами инсайдеров, потребителей и собственной системой тестирования, что гарантирует высокий уровень надежности и стабильности.

Несмотря на то, что в своей публикации Альков упоминал ныне не существующий канал развертывания Windows 10 («Current branch for Business» был преобразован в «Полугодовой канал»), его посыл для бизнеса был предельно ясным: Потребители, которые первыми получают обновление функций, могут страдать как морские свинки от ошибок и проблем, которые не заметили разработчики, но корпоративных пользователей это не коснется. Прежде, чем компании получат обновление, ошибки будут обнаружены и исследованы потребителями, а проблемы будут решены Microsoft.

Таким образом, пользователи Windows 10 невольно становятся неотъемлемой частью системы тестирования Microsoft, хотя в предыдущих версиях Windows, когда в лучшем случае предлагались бета-версии перед самым запуском, они таковыми не являлись. Наряду с участниками программы предварительной оценки Windows Insider - другим нововведением Microsoft, которое появилось в Windows 10 и внесло нескончаемый поток предварительных версий для тестировщиков - потребители в значительной степени заменили собственные тестовые группы Microsoft, которые были уничтожены массовыми увольнениями в 2014 году перед дебютом Windows 10.

Менее заметные, но не менее важные для Microsoft, диагностические данные, собираемые в Windows 10 Домашняя, передаются на сервера компании для анализа и постоянно сохраняются на самом высоком, наиболее навязчивом уровне. Другие редакции Windows 10 также настроены на передачу данных телеметрии, но, по крайней мере, объем передаваемых данных можно снизить с помощью групповых политик.

Microsoft использует эти данные для целого ряда целей, в том числе и для обнаружения сбоев обновления. (Видимо в случае с October 2018 Update что-то пошло не так).

В онлайн-документации по функциям диагностики в Windows 10 Microsoft сообщает:

На каждом этапе процесса диагностические данные помогают нам принимать обоснованные решения и расставлять приоритеты.

Важно помнить, что, как и в случае с принудительными обновлениями, потребители, использующие Windows 10 Домашняя, не имеют возможностей для ограничения или отказа от передачи телеметрических данных.

Защита очень важных клиентов

Оставляя пользователей Windows 10 Домашняя наедине с многочисленными ошибками и даже фатальными проблемами, которые приводят к приостановке развертывания обновлений, Microsoft подтверждает статус «второго класса» для этих клиентов, и в то же время от используемой схемы выигрывает самая ценная клиентура - бизнес.

Компромисс очевиден: любая боль, причиненная потребителям ошибками, будь то критическими или незначимыми, — это боль, которую не будут испытывать корпоративные клиенты при условии, что Microsoft устранит недостатки до запуска обновлений для организаций.

Это приемлемо только потому, что потребители менее важны для Microsoft, чем ее бизнес-клиенты. Данное положение вещей не удивляет, так как компания закрывает большую часть своих доходов от коммерческого программного обеспечения и услуг. Новые потоки доходов почти исключительно нацелены на предприятия - об этом свидетельствуют подписки, такие как Microsoft 365. В то же время попытки монетизации Windows 10 в потребительском секторе, будь то продажи приложений или рекламы на основе поиска, терпят неудачу из-за низкой популярности платформы UWP и браузера Edge.

Microsoft по-прежнему относится к обычным потребителям как к клиентам Windows, но явно меньше заботиться о них, чем о бизнес-пользователях (в противном случае компания бы предоставила пользователям Windows 10 Домашняя возможность откладывать установку обновлений). На самом деле, есть основания полагать, что Microsoft заботится о потребителях только потому, что они способствуют надежности Windows для важных корпоративных клиентов.

Поскольку Microsoft требует, чтобы пользователи Windows 10 Домашняя устанавливали и использовали каждое обновление функций, данный подход гарантирует, что большая группа пользователей будет «проверять» каждую версию Windows 10. Например, невозможно отказаться от установки весеннего обновления 1803, чтобы остановиться именно на осенних обновлениях (1709 и 1809), поэтому у Microsoft всегда будет довольно масштабный пул тестировщиков для каждого обновления.

Недавнее решение о продлении поддержки для каждого осеннего обновления до 30 месяцев лишний раз подтвердило общую позицию компании в отношении потребителей ведь расширенная поддержка доступна только для пользователей Windows 10 Enterprise. Тем не менее, Microsoft продолжит выпускать по два обновления ежегодно, хотя эксперты ожидают, что большинство предприятий остановятся на одном обновлении в год, так почему Microsoft планирует продолжать выпуск двух обновлений?

Одно из возможных объяснений: поскольку каждое обновление является накопительным, продолжение выпуска двух обновлений в год означает, что содержимое весеннего обновления будет еще более тщательно проверено потребителями до того, как его код будет преобразован в осеннее обновление. Таким образом, вместо двухмесячной задержки между доступностью обновления для потребителей и предприятий, весеннее обновление будет «испытываться» в течение 8 месяцев до того, как оно будет одобрено для развертывания у бизнес-пользователей.

Поскольку Microsoft не раскрывает, будут ли весенние и осенние обновления сильно отличаться, на данном этапе невозможно понять, будет ли одно из них поставляться с большим количеством новых функций или с функциями, особо ценными для предприятий. Если предположить, что весеннее обновление как раз получит полезные корпоративные функции, а компании будут устанавливать только осеннее, то из-за 30-месячной задержки период тестирования будет достаточно длительным для повышения стабильности и надежности сборки.

Идеальная модель Microsoft

Microsoft исправит проблему удаления файлов в Windows 10 1809 и восстановит развертывание обновления функций на «Полугодовом канале (целевой)». Другими словами, Microsoft перезапустит поставку обновления для пользователей Windows 10 Домашняя и для других потребителей на добровольной основе.

Microsoft исправила проблему с потерей данных в Windows 10 October 2018 Update (версия 1809)

За исключением тех корпоративных машин, которые были обновлены до 1809 в первую очередь для нужд тестирования, критическая ошибка с удалением пользовательских файлов никак не затронет бизнес-пользователей. На данный момент неясно, существует ли надежный способ восстановления потерянных файлов, но очень маловероятно, что проблема будет сохраняться достаточно долго, чтобы повлиять на обновление устройств Windows 10 Enterprise.

Вот как должна работать модель выпуска Windows 10.

Но Microsoft не может позволить себе разбазаривать доверие потребителей к Windows 10, потому что они играют слишком важную роль в обеспечении качества операционной системы.

С точки зрения компании, самый худший сценарий – это когда потребители обращаются к властям за консультацией, как это сделал Вуди Леонард. В своей колонке Леонард предостерегает пользователей от преждевременного обновления до 1809: «Переход на новую версию Windows 10 сразу после релиза приводит к безумию». К счастью для Microsoft, такие советы достигают сравнительно небольшое число потребителей.

Предприятия также должны быть благодарны за помощь, которые оказывают «лабораторные крысы» - обычные потребители. Без них у корпоративных пользователей было бы гораздо больше проблем и издержек.

По материалам Computerworld

© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте