Steam полностью перешёл на 64-битный клиент в Windows 10 и Windows 11

2025-12-20 366 комментарии
Valve выпустила обновление клиента Steam, переведя его на 64-битную архитектуру в Windows 10 и 11. Поддержка 32-битных версий Windows сохранится до 1 января 2026 года. Обновление также включает исправления записи игр, улучшения чатов, Big Picture Mode, Remote Play и Steam Input

Компания Valve перевела клиент Steam на полностью 64-битную архитектуру в Windows 10 и Windows 11. Обновление датировано 19 декабря и уже автоматически распространяется среди пользователей.

Ключевым изменением стал отказ от 32-битного клиента Steam на 64-битных системах Windows. При этом пользователи, которые всё ещё используют 32-битные версии Windows, будут получать обновления старого клиента до 1 января 2026 года. Это даёт дополнительное время для перехода на современную 64-битную операционную систему.

Помимо архитектурных изменений, разработчики устранили ошибку, из-за которой при перезапуске процесса steamwebhelper могли неожиданно открываться окна браузера, не относящиеся к Steam.

Исправления записи игр и графических проблем

Обновление затронуло встроенные инструменты записи игр. Были исправлены ошибки, мешавшие копированию в буфер обмена и экспорту видео в формате H.265 на системах с видеокартами серии NVIDIA 50xx. Проблема затрагивала пользователей, активно использующих встроенную функцию захвата видео в Steam.

Улучшения чата и социальных функций

В разделе «Друзья и чат» появилась возможность пожаловаться на подозрительные или оскорбительные сообщения в групповых чатах прямо из окна переписки. Пользователь может нажать правой кнопкой мыши по сообщению, отправить жалобу и при необходимости сразу заблокировать собеседника или удалить его из друзей.

Big Picture Mode и Remote Play

В режиме Big Picture Mode исправлена нестабильность, из-за которой в некоторых играх периодически возникали ошибки при внутриигровых покупках. Пользователи Remote Play также заметят улучшения: устранён баг, не позволявший перемещать курсор между мониторами при использовании сенсорного управления.

Масштабные изменения в Steam Input

Значительная часть обновления посвящена Steam Input. Добавлена поддержка новых контроллеров Nintendo, подключённых по USB в Windows, а также адаптеров GameCube, работающих в режиме Wii U, включая поддержку вибрации.

Также появился новый переключатель Invert Input для активаторов Regular Press, позволяющий инвертировать логику нажатия и отпускания кнопок.

Ряд гироскопических функций вышел из бета-режима и теперь включён по умолчанию. Старые режимы остаются доступными для существующих конфигураций и при желании могут отображаться через настройки разработчика Steam Input.

Дополнительно расширены параметры настройки гироскопа:

  • раздельные эффекты вибрации и вращения для гироскопа;
  • новые переключатели относительного крена (roll) и тангажа (pitch) для преобразования гироскопа в отклонения стика;
  • возможность центрировать вывод стика относительно текущего положения контроллера при активации гироскопа, а не абсолютной ориентации.

Исправления совместимости контроллеров

Исправлен ряд проблем со стабильностью конфигуратора Steam Input, включая внезапное закрытие окна, несохранение изменений и отображение пустых файлов конфигураций.

Также устранены ошибки обнаружения контроллеров, затрагивавшие DualSense Edge, контроллеры Xbox Elite, Joy-Con в парном режиме и горячее подключение геймпадов в некоторых играх на Unity. Дополнительные улучшения включают корректные иконки кнопок DualSense, более надёжное обновление цвета светодиодов у контроллеров PlayStation и исправление крайних случаев работы гироскопа, которые ранее могли приводить к отсутствию ввода.

Полный список изменений

Обновление клиента Steam от 19 декабря

Выпущена новая версия клиента Steam, которая будет загружена автоматически.

Общее

  • На Windows 11 и 64-битной Windows 10 теперь используется 64-битная версия клиента Steam.

    • 32-битная версия клиента на 32-разрядных версиях Windows продолжит получать обновления до 1 января 2026 года.

  • Решена проблема, из-за которой при перезапуске процесса steamwebhelper по ошибке открывались окна стороннего браузера.

Запись игр

  • Исправлены ошибки, возникавшие на компьютерах с видеокартами линейки GeForce RTX 50 при копировании в буфер обмена и экспорте видео с кодеком H.265.

Друзья и чат

  • На подозрительные и оскорбительные сообщения в групповом чате теперь можно пожаловаться прямо в его окне, нажав на сообщение правой кнопкой. При отправке жалобы пользователя также можно заблокировать или удалить из друзей.

Режим Big Picture

  • Решена проблема с периодическими сбоями внутриигровых покупок в некоторых играх.

Remote Play

  • Решена проблема, которая не позволяла переместить курсор на другой монитор при использовании сенсорного управления в приложении Steam Link.

Система ввода Steam

  • Добавлена поддержка контроллеров Nintendo Switch 2, подключаемых через USB на Windows.

  • Добавлена поддержка адаптеров GameCube в режиме Wii-U с вибрацией на Windows.

  • В настройки активатора «Обычное нажатие» добавлена опция «Инвертировать ввод». Если её включить, при нажатии кнопок будет выполняться действие отпускания. 

  • Бета-режимы гироскопа теперь являются стандартными. Старые режимы всё ещё присутствуют в раскладках, где они используются. Вы также можете включить опцию «Раскладка для системы ввода Steam: режим разработчика» в меню «Настройки» -> «Разработчикам», чтобы старые режимы показывались всегда.

  • Скорректированы иконки кнопок создания и параметров у контроллеров DualSense для лучшей узнаваемости.

  • Во всех режимах гироскопа при выборе нескольких кнопок активации теперь также можно задать, каким образом будет происходить включение/выключение/переключение: при нажатии любой или всех выбранных кнопок.

  • Эффект тактильной отдачи гироскопа отделён от эффекта тактильной отдачи при вращении.

  • Для режима «Гироскоп как джойстик: отклонение» добавлены опции «Использовать относительный крен» и «Использовать относительный тангаж». Если такая опция включена, вывод джойстика для соответствующей оси будет отклоняться относительно положения контроллера с момента активации гироскопа (т. е. включение гироскопа всегда будет приводить к центрированию вывода стика). Если же опция отключена, угол отклонения для соответствующей оси будет абсолютным относительно гравитационного датчика контроллера. Ранее это было возможно только для тангажа (старое название — «Автонаклон по отношению к окружению»), но теперь доступно и для крена.

  • Режим «Гироскоп как джойстик: отклонение»: теперь опции «Использовать относительный крен» и «Использовать относительный тангаж» доступны, только если выбрана кнопка активации гироскопа, поскольку углы зависят от положения контроллера в момент активации гироскопа.

  • Решена проблема, из-за которой настольная версия конфигуратора могла внезапно закрываться при попытке предварительного просмотра раскладки для другой игры во вкладке поиска.

  • Решена проблема, из-за которой для привязанных контроллеров DuaІSense Edge, Xbox Elite и Nintendo Joy-Con не находились верные настройки для редактирования.

  • Решена проблема, из-за которой фиксация наклона в режиме «Гироскоп как джойстик: отклонение» не работала как положено.

  • Решена проблема, из-за которой в режиме «Гироскоп как джойстик: отклонение» некоторые сочетания опций «Использовать относительный крен» и «Использовать относительный тангаж» приводили к нулевому выводу джойстика.

© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте