Intel XeSS 3 MFG: Многокадровая генерация с режимом 4x для всех GPU Arc с XMX и новые оптимизации производительности

2025-10-09 438 комментарии
Intel объявила о технологии XeSS 3 MFG (Multi-Frame Generation), которая увеличивает частоту кадров до 4x, улучшает плавность игр и поддерживается всеми GPU Arc с XMX. Включает облачную предкомпиляцию шейдеров и новую оптимизацию питания Panther Lake

Компания Intel представила третье поколение своей технологии масштабирования и генерации кадров — XeSS 3 MFG (Multi-Frame Generation). Обновлённая система позволит видеокартам Arc с аппаратными блоками XMX создавать до четырёх кадров из одного отрисованного, значительно повышая частоту кадров без заметной потери качества изображения. Поддержка XeSS 3 появится в уже выпущенных играх, где используется XeSS 2.

Многокадровая генерация (MFG): принцип работы и преимущества

В новой версии Intel XeSS используется подход, аналогичный Multi-Frame Generation в NVIDIA DLSS 4. Технология анализирует два соседних кадра, используя данные о движении и глубине сцены, а затем с помощью ИИ интерполирует до трёх дополнительных кадров между ними. В итоге на экран подаётся до четырёх кадров на один реальный рендер, что даёт прирост FPS до 4x и заметно повышает плавность игрового процесса.

Принцип многокадровой генерации в Intel XeSS 3: из двух реальных кадров создаются три дополнительных интерполированных.

Intel утверждает, что синхронизация новых кадров («Reprojection») оптимизирована, благодаря чему дополнительные изображения появляются в точный момент отображения. По отзывам первых тестеров, технология обеспечивает плавное движение без артефактов и заметного роста задержки вывода.

Совместимость и поддерживаемое оборудование

XeSS 3 MFG будет доступна для всех видеокарт и встроенных графических ядер с аппаратными блоками XMX, включая серии Arc A, Arc B (Xe2), Core Ultra 200H и будущие процессоры Panther Lake. Это делает Intel первой компанией, предложившей многокадровую генерацию не только на новых GPU, но и на уже выпущенных устройствах.

Для сравнения: NVIDIA ограничивает поддержку Multi-Frame Generation только линейкой RTX 50, а AMD пока не представила аналогичную технологию.

Настройки XeSS 3: выбор режима и совместимость с XeSS 2

В панели Intel Graphics Software появятся новые параметры. Пользователь сможет вручную задать уровень генерации кадров — 2x, 3x или 4x. Также можно будет управлять распределением общей памяти между GPU и NPU, что позволит увеличить объём доступной видеопамяти при запуске современных игр.

Важно, что API XeSS остаётся неизменным: все игры, поддерживающие XeSS 2, автоматически получат поддержку XeSS 3 MFG. Это около 50 проектов на момент запуска, включая Dying Light: The Beast и Painkiller, где прирост частоты кадров составил от 30–60 FPS до 130–240 FPS при включённой генерации кадров.

Быстрая загрузка игр и устранение фризов

Intel внедряет поддержку новой функции Precompiled Shader Distribution, разработанной совместно с Microsoft на базе DirectX AgilitySDK. Игровые шейдеры будут предварительно компилироваться в облаке и автоматически подгружаться при запуске игры, что уменьшает время загрузки и устраняет подвисания при первом запуске.

Система предкомпиляции шейдеров Intel: меньше ожидания, меньше микрофризов, плавнее игровой процесс.

PresentMon и новая телеметрия производительности

Инструмент PresentMon получит обновление с поддержкой MFG. Теперь он будет отображать три метрики FPS: реальные отрисованные кадры, сгенерированные ИИ-кадры и общее количество отображаемых кадров. Также будут добавлены показатели ошибок анимации и новые перцентильные графики для оценки плавности изображения.

Оптимизация производительности для мобильных и энергоэффективных SoC

Intel внедряет улучшенный механизм Intelligent Bias Control v2, который распознаёт игровые приложения и динамически перераспределяет питание между CPU и GPU. Это повышает средний FPS до 10% и минимальные значения (перцентильный FPS) до 25%. В следующем поколении Panther Lake появится Intelligent Bias Control v3 с PID-контроллером и приоритетным планировщиком для ядер E-Core, обеспечивая более плавную подачу мощности и уменьшение лагов при переключении нагрузки.

Оптимизация питания Panther Lake: балансировка между CPU и GPU для стабильного FPS и минимального потребления.

С выпуском XeSS 3 MFG Intel может не только догнать конкурентов, но и предложить универсальную технологию, которая работает на существующих GPU и улучшает игровой опыт без необходимости покупать новые устройства. Многокадровая генерация, облачные шейдеры и адаптивное распределение мощности делают новую экосистему Arc заметно более зрелой и привлекательной для геймеров и разработчиков.

© . По материалам:Wccftech
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте