Microsoft просит пользователей Windows 11 предоставить обратную связь по сбоям SSD

2025-08-22 815 комментарии
Microsoft подтвердила сообщения о сбоях SSD и HDD после августовского обновления Windows 11 (KB5063878) и собирает обратную связь от пользователей. Проблема затрагивает накопители с контроллерами Phison и InnoGrit. Редмонд советует избегать записи больших файлов до устранения неисправности

Microsoft собирает дополнительную информацию от пользователей, которые сообщили о сбоях и повреждении данных на твердотельных накопителях (SSD) и жестких дисках (HDD) после установки августовского обновления безопасности 2025 года.

В среду компания подтвердила, что получила сообщения о проблемах с повреждением данных и отказами накопителей после установки обновления безопасности KB5063878.

В сервисном уведомлении Microsoft отметила, что не смогла воспроизвести проблему на актуальных системах Windows 11, версия 24H2 и сейчас пытается собрать дополнительные отчеты от затронутых пользователей.

В Microsoft заявили:

Мы активно работаем с партнерами по производству накопителей, чтобы воспроизвести проблему. На момент публикации ни внутренние тесты, ни телеметрия не выявили увеличения числа сбоев дисков или повреждений файлов.

Также Редмонд подчеркнул, что служба поддержки пока не получала жалоб от клиентов. Пользователям, столкнувшимся с проблемой, рекомендуют обращаться в поддержку для корпоративных пользователей или отправлять отчет через приложение «Центр отзывов».

Компания также выясняет, вызвана ли проблема ее обновлениями, и обещает опубликовать обновленную информацию, как только появятся новые данные.

Проблема затрагивает разные модели SSD и HDD

Впервые сбои были зафиксированы на прошлой неделе японским энтузиастом сборки ПК: накопители исчезали из системы во время интенсивных операций записи (например, при записи больших файлов или множества файлов одновременно) на дисках, заполненных более чем на 60%, если был установлен предварительный патч KB5062660 или августовское обновление для Windows 11, версия 24H2.

Позднее аналогичные жалобы появились у владельцев систем с накопителями Corsair Force MP600, Maxio SSD, SanDisk Extreme Pro, Kioxia Exceria Plus G4, Kioxia M.2 и других моделей на базе контроллеров Phison и InnoGrit.

Представитель Phison, выпускающей NAND-контроллеры, сообщил, что компания «совместно с Microsoft работает над решением проблемы».

В заявлении говорится:

Phison недавно стало известно о влиянии обновлений KB5063878 и KB5062660 на Windows 11, которое затронуло ряд накопителей, включая поддерживаемые нашей компанией. Мы понимаем неудобства, которые это вызвало, и сразу привлекли к работе отраслевых партнеров. Сейчас контроллеры, которые могли пострадать, находятся на проверке, и мы продолжаем сотрудничать с партнерами.

До устранения проблемы Microsoft советует пользователям Windows избегать записи больших файлов (десятки гигабайт) и при распаковке архивов с большим количеством элементов (например, 200 файлов по 200 МБ) разбивать процесс на несколько этапов вместо выполнения за один раз.

© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте