В сообществе Steam Deck разгорается небольшая драма вокруг нового плагина для Decky Loader, предназначенного для работы с системой генерации кадров Lossless Scaling Frame Generation (LSFG) из проекта lsfg-vk на Linux.
Проект lsfg-vk был впервые представлен 7 июля и недавно обновлён до версии 3.1 при участии оригинального разработчика Lossless Scaling. Несмотря на то что проект всё ещё находится в стадии активной разработки, он уже показывает рабочие результаты.
Плагин для Decky Loader и неожиданное недопонимание
На фоне всеобщего интереса один из сторонних разработчиков решил упростить использование LSFG на Steam Deck, создав соответствующий плагин для Decky Loader. Плагин доступен на GitHub и был продемонстрирован на YouTube-канале Deck Wizard.
Однако спустя короткое время автор проекта lsfg-vk, разработчик под псевдонимом Pancake, выступил с заявлением на Discord-сервере Lossless Scaling:
Важная информация о плагине Decky и видео Deck Wizard
Deck Wizard выпустил видео о Lossless Scaling, в котором представлен новый плагин Decky для lsfg-vk. При этом на Reddit утверждалось, что плагин создавался в сотрудничестве со мной. Это неправда и, вероятно, связано с языковым барьером.
Я действительно получил предложение о сотрудничестве, но попросил подождать с публикацией плагина до завершения работы над новой системой конфигурации. Разработчик проигнорировал это и выпустил плагин без согласования.
В результате плагин содержит множество ошибок: неправильные подписи опций, вводящие в заблуждение описания. Видео Deck Wizard лишь усиливает путаницу. Например, автор рекомендует использовать 30% flow scale и отключённый режим производительности. Это катастрофически плохие настройки. При 30% flow scale вычисления происходят на изображениях размером 96x54 пикселей, местами уменьшаясь до 2x1, что даёт ужасную точность.
Рекомендованные значения — от 85% до 100% с включённым режимом производительности. Это обеспечивает значительный прирост производительности и высокое качество.
Из-за отсутствия нормального взаимодействия я не поддерживаю текущую версию плагина и не планирую оказывать помощь пользователям, которые его используют. Возможно, в будущем будет создан официальный плагин Decky в сотрудничестве со мной.
Ситуация действительно получилась немного драматичной. Тем не менее, желание автора обеспечить корректную реализацию и не разочаровать пользователей вполне понятно. Будем надеяться, что в будущем разработчики смогут наладить диалог и выпустить официальную и надёжную версию плагина для Steam Deck.
Linux: обзоры и обновления
• Релиз KDE Plasma 6.5: Что нового
• Производительность AMD Ryzen 9 9950X и 9950X3D на Windows 11 и Ubuntu: результаты тестов
• Обновления Linux за неделю: 13 – 19 октября 2025 года
• GE-Proton 10-21 для Steam Deck и Linux исправляет проблемы с Blue Protocol, Black Desert, Battle.net и Ubisoft Connect
• Proton Experimental получил исправления для Assassin’s Creed Shadows, Age of Empires: Definitive Edition и других игр
• Wine 10.17: новый рендерер EGL, Mono 10.3 и исправления Metro 2033