Lossless Scaling Frame Generation портирована на Linux
Новая возможность генерации кадров теперь доступна и пользователям Linux — пусть пока и не самым простым способом.
Что такое Lossless Scaling и почему это важно?
Lossless Scaling — это платный инструмент, который позволяет масштабировать изображение и генерировать дополнительные кадры (frame generation) вне зависимости от встроенных технологий, таких как DLSS или FSR. Он работает на уровне системы и может быть полезен для множества игр, даже если в них нет родной поддержки технологий NVIDIA или AMD.
На Windows утилита получила множество положительных отзывов, а теперь аналогичная возможность появилась и на Linux — в виде открытого проекта под названием LSFG-VK.
Генерация кадров на Linux: какие есть варианты?
- NVIDIA DLSS Frame Generation: работает через Proton Experimental на видеокартах GeForce RTX 40-й серии и новее, проприетарное решение.
- AMD FSR Frame Generation: открытая технология, поддерживается большинством современных GPU.
- Intel XeSS Frame Generation: недоступна на Linux, работает только на Windows с видеокартами Intel Arc, закрытая технология.
- LSFG-VK: экспериментальный проект с открытым исходным кодом, использует компоненты Lossless Scaling (Steam-версия), которая остаётся закрытой и платной.
Как это работает и что нужно для запуска?
На данный момент LSFG-VK требует ручной настройки и подойдёт в первую очередь продвинутым пользователям. Вам потребуется:
- Купить и установить Lossless Scaling в Steam;
- Скачать скрипты и инструменты из репозитория LSFG-VK на GitHub;
- Запустить установку зависимостей через предложенную команду;
- Добавить
ENABLE_LSFG=1 %command%
в параметры запуска игры в Steam.
Важно отметить, что используется старая сборка Lossless Scaling, а вся система работает на основе Vulkan с помощью DXVK, который переводит Direct3D 11 в Vulkan. Разработчику пришлось вручную разобрать приложение, извлечь шейдеры, протестировать их в Linux, пересобрать пайплайн и переписать его под Vulkan из-за отличий в синхронизации и управлении временем между Windows и Linux.
Проект был реализован всего за 27 часов непрерывной работы без сна — действительно впечатляющий вклад в развитие Linux-гейминга.
Несмотря на раннюю стадию разработки и сложность настройки, LSFG-VK открывает перспективу использования frame generation в большем числе игр на Linux, без привязки к DLSS или FSR. Это особенно актуально для пользователей Steam Deck и других Linux-устройств, где каждый кадр на счету.
Чем LSFG-VK лучше DLSS или FSR FG?
- Не зависит от движка игры — LSFG работает на уровне системы, а не как интеграция в конкретную игру.
- Кроссплатформенность — с помощью LSFG-VK технология теперь работает и на Linux, включая Steam Deck.
- Аппаратная универсальность — можно использовать на видеокартах NVIDIA, AMD и даже Intel, если есть поддержка Vulkan.
- Открытый исходный код (LSFG-VK) — сообщество может адаптировать и улучшать проект.
Однако в отличие от DLSS, LSFG не использует нейросети, а значит, не обеспечивает такого же качества апскейла. Зато для FPS-ускорения с минимальной задержкой — это отличная альтернатива.
Linux: обзоры и обновления
• VacuumTube — лучший способ смотреть YouTube на Steam Deck и SteamOS
• KDE Plasma 6.3.6: финальное обновление с улучшениями Discover и KWin
• Lossless Scaling: генерация кадров теперь доступна на Linux и Steam Deck с помощью LSFG-VK
• SteamOS 3.7.14 Beta: возвращение функции Wake-on-Bluetooth для Steam Deck LCD
• NonSteamLaunchers 4.2.2: мгновенное добавление игр в Steam и тизер нативной интеграции в режиме рабочего стола
• Обновления Linux за неделю: 30 июня – 6 июля 2025 года