Lossless Scaling: генерация кадров теперь доступна на Linux и Steam Deck с помощью LSFG-VK

2025-07-08 3979 комментарии
Открытый проект LSFG-VK переносит функцию генерации кадров из Lossless Scaling на Linux. Хотя настройка пока сложна, технология может расширить поддержку frame generation вне DLSS и FSR, включая Steam Deck

Lossless Scaling Frame Generation портирована на Linux

Новая возможность генерации кадров теперь доступна и пользователям Linux — пусть пока и не самым простым способом.

Что такое Lossless Scaling и почему это важно?

Lossless Scaling — это платный инструмент, который позволяет масштабировать изображение и генерировать дополнительные кадры (frame generation) вне зависимости от встроенных технологий, таких как DLSS или FSR. Он работает на уровне системы и может быть полезен для множества игр, даже если в них нет родной поддержки технологий NVIDIA или AMD.

На Windows утилита получила множество положительных отзывов, а теперь аналогичная возможность появилась и на Linux — в виде открытого проекта под названием LSFG-VK.

Генерация кадров на Linux: какие есть варианты?

  • NVIDIA DLSS Frame Generation: работает через Proton Experimental на видеокартах GeForce RTX 40-й серии и новее, проприетарное решение.
  • AMD FSR Frame Generation: открытая технология, поддерживается большинством современных GPU.
  • Intel XeSS Frame Generation: недоступна на Linux, работает только на Windows с видеокартами Intel Arc, закрытая технология.
  • LSFG-VK: экспериментальный проект с открытым исходным кодом, использует компоненты Lossless Scaling (Steam-версия), которая остаётся закрытой и платной.

Как это работает и что нужно для запуска?

На данный момент LSFG-VK требует ручной настройки и подойдёт в первую очередь продвинутым пользователям. Вам потребуется:

  • Купить и установить Lossless Scaling в Steam;
  • Скачать скрипты и инструменты из репозитория LSFG-VK на GitHub;
  • Запустить установку зависимостей через предложенную команду;
  • Добавить ENABLE_LSFG=1 %command% в параметры запуска игры в Steam.

Важно отметить, что используется старая сборка Lossless Scaling, а вся система работает на основе Vulkan с помощью DXVK, который переводит Direct3D 11 в Vulkan. Разработчику пришлось вручную разобрать приложение, извлечь шейдеры, протестировать их в Linux, пересобрать пайплайн и переписать его под Vulkan из-за отличий в синхронизации и управлении временем между Windows и Linux.

Проект был реализован всего за 27 часов непрерывной работы без сна — действительно впечатляющий вклад в развитие Linux-гейминга.

Несмотря на раннюю стадию разработки и сложность настройки, LSFG-VK открывает перспективу использования frame generation в большем числе игр на Linux, без привязки к DLSS или FSR. Это особенно актуально для пользователей Steam Deck и других Linux-устройств, где каждый кадр на счету.

Чем LSFG-VK лучше DLSS или FSR FG?

  • Не зависит от движка игры — LSFG работает на уровне системы, а не как интеграция в конкретную игру.
  • Кроссплатформенность — с помощью LSFG-VK технология теперь работает и на Linux, включая Steam Deck.
  • Аппаратная универсальность — можно использовать на видеокартах NVIDIA, AMD и даже Intel, если есть поддержка Vulkan.
  • Открытый исходный код (LSFG-VK) — сообщество может адаптировать и улучшать проект.

Однако в отличие от DLSS, LSFG не использует нейросети, а значит, не обеспечивает такого же качества апскейла. Зато для FPS-ускорения с минимальной задержкой — это отличная альтернатива.

© . По материалам Videocardz
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте