Microsoft подтвердила массовый сбой в работе WSUS: обновления не загружаются

2025-07-10 1981 комментарии
Microsoft официально подтвердила масштабную проблему в работе Windows Server Update Services (WSUS), из-за которой организации не могут синхронизироваться с Microsoft Update и устанавливать последние обновления Windows

Microsoft официально подтвердила масштабную проблему в работе Windows Server Update Services (WSUS), из-за которой организации не могут синхронизироваться с Microsoft Update и устанавливать последние обновления Windows.

WSUS — это продукт Microsoft, который позволяет компаниям централизованно управлять обновлениями Windows и распространять их на устройства внутри своей сети.

По умолчанию WSUS синхронизируется с серверами Microsoft Update один раз в день, загружая метаданные о доступных обновлениях. При необходимости администраторы могут изменить частоту синхронизации в настройках.

С прошлой ночи администраторы начали сообщать о сбое синхронизации WSUS. В журналах событий появляются ошибки вроде «Не удалось установить соединение» или .NET-ошибки с текстом «Операция завершилась по тайм-ауту».

В одном из обсуждений на Reddit пользователь написал:

У кого-то еще возникают проблемы с синхронизацией WSUS-сервера? У меня все началось прошлой ночью и до сих пор не работает. Один раз в середине ночи синхронизация вроде прошла, но после этого — ни разу.

Согласно сообщениям, сбои начались 9 июля около 00:30 по восточному времени (что соответствует 07:30 MSK).

Microsoft уже подтвердила наличие проблемы, указав, что причиной стал «проблемный пересмотр обновления в слое хранения», что и приводит к сбоям синхронизации.

В официальном уведомлении Microsoft сообщается:

Устройства, пытающиеся синхронизировать обновления со службой Microsoft Update через WSUS, могут не завершать процесс синхронизации. В результате обновления невозможно развернуть через WSUS или Configuration Manager.

Задачи синхронизации в WSUS чаще всего настроены на автоматическое выполнение в корпоративных и бизнес-средах, но возможен и ручной запуск. Журналы ошибок обычно можно найти в файле SoftwareDistribution.log, расположенном по пути C:\Program Files\Update Services\LogFiles\.

Наиболее распространенные сообщения об ошибках могут включать фразы вроде «Не удалось подключиться к удаленному серверу» и «Попытка подключения не удалась, так как удаленная сторона не ответила вовремя».

На данный момент обходных решений нет, Microsoft работает над исправлением.

© . По материалам Bleepingcomputer
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте