ReactOS, «открытая альтернатива Windows», научилась запускать старые игры в полноэкранном режиме

2025-06-17 2579 комментарии
ReactOS, операционная система с открытым исходным кодом, создаваемая как альтернатива Windows, получила обновления, улучшающие поддержку полноэкранного режима в старых играх, таких как Hover!, а также исправления библиотеки oleaut32.dll, устраняющие ошибки в VirtualBox и 3DMark 2001. Эти изменения повышают совместимость с приложениями Windows

Если вы ищете альтернативу Windows, то за последние годы появилось немало вариантов, например Corel Linux, BeOS и Lindows. Еще один похожий проект — ReactOS, который по-прежнему развивается и получает обновления.

Например, в марте этого года команда выпустила несколько небольших обновлений, которые улучшили работу Диспетчера Plug and Play, поддержку файловой системы FAT от Microsoft, оболочку системы и звук.

Скачать ReactOS

На этой неделе команда ReactOS рассказала о новых улучшениях в системе. Одно из ключевых обновлений коснулось Проводника — теперь он корректно работает с полноэкранными приложениями. Чтобы продемонстрировать это, разработчики опубликовали сравнение до и после обновления. В качестве примера они выбрали культовую игру Hover! — научно-фантастический шутер от первого лица, которую Microsoft когда-то скрыла в папке «Fun Stuff» на установочном диске Windows 95.

В качестве любопытного факта: позже Microsoft адаптировала Hover! для работы в Windows 8.1 и даже в браузере.

Кроме поддержки полноэкранного режима, в ReactOS была импортирована из проекта Wine важная правка для библиотеки oleaut32.dll, которая устраняет ошибки с выпадающими списками (comboBox) в Oracle VirtualBox. Теперь пользователи могут создавать и сохранять настройки.

Эта же правка помогла устранить аналогичную проблему с 3DMark 2001 — теперь настройки отображаются корректно:

Для справки, COM (Component Object Model) от Microsoft позволяет взаимодействовать различным компонентам Windows, включая хост-приложения. На этой технологии основана функция OLE (Object Linking and Embedding), которая обеспечивает динамическое связывание и внедрение объектов, особенно в приложениях на Visual Basic 6 с использованием библиотеки Microsoft Foundation Class (MFC).

Согласно официальной документации Microsoft, oleaut32.dll — это динамически подключаемая библиотека, которая реализует OLE Automation, позволяя приложениям на VB6 динамически работать с COM-объектами через позднее связывание.

© . По материалам Neowin
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте