Компания NVIDIA объявила, что исходный код GPU-компонента SDK PhysX теперь находится в открытом доступе. Хотя PhysX SDK и был выпущен под лицензией BSD-3 еще в 2018 году, исходный код симуляции на GPU не входил в состав пакета.
Теперь разработчики получили доступ к более чем 500 CUDA-ядрам, которые обеспечивают работу таких функций, как симуляция твердых тел, жидкостей и деформируемых объектов. Цель NVIDIA— поддержать обучение, эксперименты и разработку внутри технического сообщества.
Кроме того, NVIDIA открыла исходный код реализации Flow SDK — библиотеки для симуляции жидкостей в реальном времени, основанной на разреженной сетке и использующей шейдеры GPU compute. Разработчики получат больше инструментов для моделирования и симуляции жидкостей и газов.
Предоставляя эти ресурсы в открытом доступе, NVIDIA стремится стимулировать сотрудничество и инновации в области GPU-ускоренных вычислений и симуляций.
Адам Моравански (Adam Moravanszky), старший директор по технологиям симуляции в NVIDIA, написал:
С момента выпуска PhysX SDK 4.0 в декабре 2018 года, PhysX был доступен как open-source под лицензией BSD-3 — за одним важным исключением: исходный код симуляции на GPU не публиковался.
Теперь это меняется.
Мы рады сообщить, что в последнем обновлении PhysX SDK включен весь исходный код GPU, полностью лицензированный под BSD-3!
Более 500 CUDA-ядер обеспечивают такие возможности, как симуляция твердых тел, жидкостей и деформируемых объектов. GPU PhysX — один из самых передовых примеров реального использования CUDA и GPU-программирования в симуляции. Мы надеемся, что этот релиз станет ценным ресурсом для обучения, экспериментов и разработки для всего сообщества.
Кроме того, мы также открываем исходный код полной реализации Flow SDK на compute шейдерах — нашей библиотеки симуляции жидкостей в реальном времени, использующей разреженные сетки.
С нетерпением ждем ваших творений.
PhysX от NVIDIA (изначально разработанный компанией NovodeX) — это движок физической симуляции в реальном времени, используемый для создания реалистичных движений и взаимодействий в таких сферах, как игры и робототехника. Он поддерживает твердые тела, деформируемые объекты и симуляцию жидкостей. Flow — это специализированная библиотека NVIDIA для симуляции жидкостей и газов с использованием разреженных сеток. Эти инструменты хорошо дополняют друг друга: Flow отвечает за моделирование жидких и газообразных сред, а PhysX охватывает более широкий спектр физических явлений.
Официальный анонс доступен в GitHub-репозитории PhysX.
Обновления программ, что нового
• Дизайн Liquid Glass в iOS 26: мнения разделились
• Детали iQOO 15: Geekbench-тест, 12 ГБ ОЗУ и поддержка беспроводной зарядки
• Android 16 QPR2 Beta 2: Что нового
• Характеристики Xiaomi 15T: детали о дисплее, чипсете и аккумуляторе
• Правительство Китая призвало компании прекратить закупки чипов Nvidia
• Мессенджер Max открыл тестирование каналов для блогеров А+ с аудиторией от 10 тысяч подписчиков