Компания NVIDIA объявила, что исходный код GPU-компонента SDK PhysX теперь находится в открытом доступе. Хотя PhysX SDK и был выпущен под лицензией BSD-3 еще в 2018 году, исходный код симуляции на GPU не входил в состав пакета.
Теперь разработчики получили доступ к более чем 500 CUDA-ядрам, которые обеспечивают работу таких функций, как симуляция твердых тел, жидкостей и деформируемых объектов. Цель NVIDIA— поддержать обучение, эксперименты и разработку внутри технического сообщества.
Кроме того, NVIDIA открыла исходный код реализации Flow SDK — библиотеки для симуляции жидкостей в реальном времени, основанной на разреженной сетке и использующей шейдеры GPU compute. Разработчики получат больше инструментов для моделирования и симуляции жидкостей и газов.
Предоставляя эти ресурсы в открытом доступе, NVIDIA стремится стимулировать сотрудничество и инновации в области GPU-ускоренных вычислений и симуляций.
Адам Моравански (Adam Moravanszky), старший директор по технологиям симуляции в NVIDIA, написал:
С момента выпуска PhysX SDK 4.0 в декабре 2018 года, PhysX был доступен как open-source под лицензией BSD-3 — за одним важным исключением: исходный код симуляции на GPU не публиковался.
Теперь это меняется.
Мы рады сообщить, что в последнем обновлении PhysX SDK включен весь исходный код GPU, полностью лицензированный под BSD-3!
Более 500 CUDA-ядер обеспечивают такие возможности, как симуляция твердых тел, жидкостей и деформируемых объектов. GPU PhysX — один из самых передовых примеров реального использования CUDA и GPU-программирования в симуляции. Мы надеемся, что этот релиз станет ценным ресурсом для обучения, экспериментов и разработки для всего сообщества.
Кроме того, мы также открываем исходный код полной реализации Flow SDK на compute шейдерах — нашей библиотеки симуляции жидкостей в реальном времени, использующей разреженные сетки.
С нетерпением ждем ваших творений.
PhysX от NVIDIA (изначально разработанный компанией NovodeX) — это движок физической симуляции в реальном времени, используемый для создания реалистичных движений и взаимодействий в таких сферах, как игры и робототехника. Он поддерживает твердые тела, деформируемые объекты и симуляцию жидкостей. Flow — это специализированная библиотека NVIDIA для симуляции жидкостей и газов с использованием разреженных сеток. Эти инструменты хорошо дополняют друг друга: Flow отвечает за моделирование жидких и газообразных сред, а PhysX охватывает более широкий спектр физических явлений.
Официальный анонс доступен в GitHub-репозитории PhysX.
Обновления программ, что нового
• Новые функции «Алисы» и «Яндекс Станций» за апрель 2025 года
• Релиз Chrome 136: Обновления безопасности и исправление уязвимости, которая существовала более 20 лет
• Обновление до Windows 11, версия 24H2 блокируется на старых версиях Windows 11 из-за бага в службе WSUS
• Обновление Intel Bluetooth Drivers 23.130.0 для Windows 11 и Windows 10: функциональные улучшения
• Обновление Intel Wi-Fi Drivers 23.130.1: исправления установщика и улучшенная поддержка Wi-Fi 6E и Wi-Fi 7
• Обновление Steam для ПК устраняет проблемы с DLC, а Steam Deck получает исправления запуска и обновлений BIOS