ИИ-технологии обходятся дорого. У крупных игроков есть несколько вариантов финансирования своей деятельности. Некоторые компании привлекают внешние инвестиции, например OpenAI. Также есть возможность взимать плату за ранний или приоритетный доступ — так делают OpenAI, Google и другие. Кроме того, есть возможность разрабатывать ИИ в рамках деятельности более крупной организации, например Gemini от Google.
Также следует рассмотреть мир бизнеса и предприятий. Доступ к API — еще один источник дохода.
Еще один вариант, который, вероятно, станет популярнее в ближайшем будущем, — это использование рекламы. Некоторые ИИ-системы уже работают с данной моделью монетизации. Copilot от Microsoft на Windows уже может показывать рекламу. Perplexity, еще одна популярная система, начала проводить эксперименты с рекламой менее месяца назад.
OpenAI может пойти по тому же пути. В настоящее время компания зарабатывает на платных подписчиках и тратит много денег, полученных в ходе раундов финансирования.
Согласно отчету Financial Times, OpenAI рассматривает возможность размещения рекламы. OpenAI будет интегрировать рекламу в ChatGPT или другие продукты компании, чтобы помочь финансировать расходы на запуск и разработку ИИ. Хотя это не упоминается явно, возможно, что только пользователи без подписки будут видеть рекламу при использовании платформы.
Сара Фрайар (Sarah Friar), финансовый директор OpenAI, заявила, что компания будет вдумчива, когда дело дойдет до интеграции рекламы на платформе. Она утверждает, что у компании нет «активных планов по размещению рекламы».
Анализ найма в OpenAI, проведенный Financial Times, показывает, что компания недавно нанимала талантливых специалистов по рекламе из таких компаний, как Google и Meta*. Например, в мае компания наняла бывшего руководителя направления поисковой рекламы в Google.
* Компания Meta – организация признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России
OpenAI работает над поисковой системой, которая также может открыть возможности для интеграции рекламы. Реклама будет казаться естественной для большинства пользователей, поскольку большинство поисковых систем используют показ рекламы для получения дохода.
Даже если OpenAI не преследует планов по внедрению рекламы в продукты прямо сейчас, в конечном итоге она должна стать прибыльной.
Такой подход имеет свои недостатки. Реклама может заставить компанию переключиться с фокуса на пользователях на удовлетворение потребностей рекламодателей.
ИИ может пойти по пути потоковых сервисов. Все начинается без рекламы, но с платными тарифами, а на более позднем этапе вводятся рекламные объявления или, по крайней мере, проводятся эксперименты с рекламой.
Обновления программ, что нового
• TikTok и другие приложения ByteDance заблокированы в США
• Релиз Microsoft Edge 132. Что нового
• Reg Organizer 9.60: Мощный инструмент для очистки, оптимизации и ускорения Windows получил улучшения и исправления
• Рынок смартфонов в Китае: Apple теряет лидерство на фоне конкуренции в сфере ИИ
• Обновление Intel ARC Game On Driver 32.0.101.6458/6257 WHQL. Поддержка Intel Arc B570 и Intel Core Ultra Series 2 Mobile (Arrow Lake-H)
• Nintendo представила Switch 2: новая гибридная игровая консоль с обратной совместимостью