Умные устройства вас подслушивают?
Компания Cox Media Group (CMG), партнер Meta* (Facebook*), Microsoft, Amazon и Google, утверждает, что может доставлять таргетированную рекламу на основе разговоров пользователей рядом с микрофонами устройств. Компания делает это с помощью так называемого «Активного прослушивания» (Active Listening).
Что интересно, CMG не только открыто признала, что может использовать свою технологию для подслушивания того, что пользователи говорят рядом с умными устройствами, но даже рекламировала свои возможности на веб-странице. То есть компания хвастались прослушиванием на своем сайте!
Набор слайдов из презентации, полученный 404 Media, подчеркивает особенности «Активного прослушивания». Компания CMG удалила веб-страницу, на которой она хвасталась «Активным прослушиванием», когда этот скандал всплыл в прошлый раз. Это может показаться признанием вины, но этого недостаточно для доказательств.
К слову, в прошлом году аналогичное обвинение было оперативно отвергнуто Google и Amazon. По данным портала Ars Technica, Google сообщил, что Android имеет ограничения, которые не позволяют приложениям записывать звук, когда они не используются. Android показывает значок, когда приложение получает доступ к микрофону (iOS делает то же самое). Amazon заявила, что устройства Echo активируются только при произнесении пользователем ключевого слова. Также было уточнено, что пользователи могут просматривать историю голосовых запросов в настройках приложения Alexa и видеть, какие данные были обработаны.
Techdirt отмечает, что это не первый случай, когда Cox пыталась сделать что-то подобное. В 2009 году кабельный гигант хотел встроить микрофоны и камеры в кабельные приставки для мониторинга людей. Статья The Byte ссылается на архивную версию блога CMG, в котором описываются возможности «Активного прослушивания». Компания Amazon заявила, что не работала с CMG по этой программе и не имеет таких планов. Meta* также отвергла обвинения. Google прекратил свою партнерскую программу с CMG после публикации отчета 404 Media. Делайте свои выводы.
Новая презентация подчеркивает некоторые тревожные вещи: ИИ может собирать и анализировать голосовые данные из более чем 470 источников, включая поведенческие данные, которые могут выявить аудиторию, готовую к покупке продуктов. Одна из диаграмм на слайдах показывает смартфон, телевизор и умную колонку — вероятно, это пример устройств, которые используются для прослушивания пользователей. «Технология предсказания аудитории» может использовать эти данные для создания списка аудитории для таргетирования рекламой.
Пока все выглядит как косвенные улики, основанные на слайдах. Использовалась ли эта технология или нет — останется загадкой. Сама теория не нова. Почти десятилетие возникают слухи о довольно необычных случаях, которые близко соответствуют этим обвинениям. Многие люди утверждают, что их устройства подслушивали их, и что их телефоны показывали рекламу о вещах, о которых они говорили.
Ashwin, автор множества статей на портале Ghacks, поделился историей своей знакомой:
Одна моя знакомая однажды в шутку заявила, что Facebook* показывает рекламу мест, куда она хотела бы поехать, и что это похоже на магию. Слушал ли ее телефон? Я спорил, что это не смешно, и что она, вероятно, искала эти города в Google (или Google Maps) через браузер, что могло привести к межсайтовому отслеживанию другими сайтами.
Эти данные могли быть связаны с социальной учетной записью, которая использовалась, в сочетании с отслеживанием IP. Социальная сеть могла использовать эти данные на других устройствах, принадлежащих этому человеку, что могло бы привести к появлению рекламы отелей, ресторанов, магазинов в этих местах. Должна быть таргетированная реклама, это единственное логичное объяснение. Но это все равно жутковато.
Маркетинговые компании могут слушать микрофон вашего мобильного устройства, но прямых доказательств нет. А вот социальные сети узнают все о вас. Вы делитесь своими любимыми блюдами, спортивными командами, книгами, фильмами, школой или местом работы, увлечениями, фотографиями и видео вас и вашей семьи, вашими покупательскими привычками, медицинской историей, геолокацией и т.д. Именно так они продают вам рекламу, создавая ваш профиль. Получается, что вы — это продукт!
Будущие перспективы
Как вы думаете, какое следующее оружие у больших корпораций? Это ИИ-чатботы, с которыми вы общаетесь текстом или голосом. Вам может показаться, что эти чатботы крутые и полезные. Но вы кормите их своими данными, они узнают о ваших предпочтениях под предлогом упрощения ваших задач. В некоторых случаях кажется, что ИИ помогает сделать жизнь проще, все обрабатывается на локальном устройстве, анонимизируется и шифруется. Вы уверены в этом? Достаточно простого стука от государственного органа, и появится бэкдор. Корпорации не только обучают языковые модели ИИ, используя ваши данные, но и создают тоннель, ведущий прямо в вашу жизнь. Windows Recall может быть лишь верхушкой айсберга. ИИ-инструменты представляют собой самую большую угрозу для нашей конфиденциальности, даже большую, чем реклама и трекеры, потому что вы добровольно используете.
*Meta, владеющая Facebook и Instagram, признана в России экстремистской и запрещена.
Угрозы безопасности
• Троян Android.Vo1d заразил более миллиона ТВ-приставок по всему миру
• Кибергруппа RansomHub использует Kaspersky TDSSKiller во вредоносных атаках
• Микрофоны на устройствах используются для «Активного прослушивания» с целью доставки таргетированной рекламы
• Атака через уязвимость в Яндекс.Браузере: Как киберпреступники пытались закрепиться в системе железнодорожного оператора
• Основатель Proton Энди Йен: Владельцам стартапов и IT-компаний опасно посещать Францию
• Инструмент Windows Downdate, который позволяет отзывать исправления системы Windows, доступен на GitHub