С выпуском Firefox 128 в браузере Mozilla появилась новая экспериментальная функция, которую организация называет «Атрибуция с сохранением конфиденциальности».
Функция включена по умолчанию — при желании пользователям нужно отключать ее вручную.
Mozilla опубликовала страницу поддержки, на которой объясняется, что такое «Атрибуция с сохранением конфиденциальности»:
Mozilla разрабатывает прототип этой функции, чтобы дополнить появляющийся веб-стандарт, призванный помочь сайтам понять, как работает их реклама, без сбора данных об отдельных людях. Предлагая сайтам неинвазивную альтернативу межсайтовому отслеживанию, мы надеемся добиться значительного сокращения масштабов этой вредной практики в Интернете.
Таким образом, сайты и рекламодатели могут использовать встроенную функцию для отслеживания.
Как и функция «Конфиденциальность в рекламе» (Ad Privacy) в Google Chrome, данная функция использует термин «конфиденциальность» в не самом подходящем контексте.
Обе системы меняют способ отслеживания пользователей и называют это улучшением конфиденциальности. И тем не менее, действия пользователей все же отслеживаются. Фундаментальное различие состоит в том, что теперь пользователи больше не отслеживаются на индивидуальном уровне.
Mozilla заявляет, что новая система может использоваться лишь небольшим количеством сайтов в Firefox 128. Организация не называет эти сайты.
Как отключить отслеживание рекламы в Firefox
Для повышения конфиденциальности лучше отключить эту функцию. Для этого выполните следующие шаги:
- Выберите меню Firefox > Настройки.
- Перейдите в раздел Приватность и защита на основной странице настроек.
- Прокрутите вниз до секции Настройки рекламы для веб-сайтов.
- Снимите галочку Разрешить веб-сайтам проводить измерение рекламы с сохранением приватности
Примечание: параметр dom.private-attribution.submission.enabled
определяет, включена ли эта функция или нет. Установите значение false, чтобы отключить функцию.
Реализация Mozilla в Firefox на самом деле хуже с точки зрения пользователя, чем у Google. Google предлагает пользователям функцию отслеживания рекламы, используя завуалированные термины, а Mozilla просто включила функцию без уведомления пользователей.
Недавно Mozilla купила стартап в области рекламных технологий под названием Anonym, который, по словам организации, работает над технологиями рекламы с сохранением конфиденциальности.
Советы и рекомендации
• Как включить группы вкладок в Firefox
• Как использовать ChatGPT без регистрации аккаунта
• Как установить Comss.one DNS на iPhone с помощью профиля конфигурации .mobileconfig
• Нейронные процессоры NPU в смартфонах: принципы работы и влияние на производительность
• VirtualBox или VMware Workstation Pro: Какой гипервизор лучше?
• Топ-200 слабых паролей: 123456 и другие ошибки пользователей