Как отключить встроенные в Google Chrome рекламные функции

2023-09-06 19808 комментарии
Отключение рекламных функций в Google Chrome подразумевает отказ от Privacy Sandbox и сторонних cookies. Пользователь должны отключить «Темы рекламы», «Рекламу, предлагаемую сайтами», «Оценку эффективности рекламы». Это снижает отслеживание и персонализацию рекламы

Google работает над масштабными изменениями, которые могут оказать существенное влияние на индустрию онлайн-рекламы и на использование браузера Chrome.

Давление со стороны защитников конфиденциальности и правительств против текущих практик отслеживания пользователей в Интернете заставило Google принять соответствующие меры. Google является крупнейшей рекламной компанией в мире и занимает уникальное положение, так как владеет наиболее популярным браузером и контролирует проект Chromium, на котором основано большинство альтернативных браузеров.

Известно, что компания решила прекратить поддержку сторонних файлов cookie в Chrome, что само по себе снижает отслеживание в Интернете. Пользователи Chrome уже могут отключить сторонние файлы куки в настройках Chrome.

Сторонние куки будут заменены на новую систему под названием «Privacy Sandbox» (песочница конфиденциальности), которая все еще ориентирована на рекламу. Хотя она меняет правила отслеживания в Интернете, ее основная цель — не столько улучшение конфиденциальности конечных пользователей, сколько получение данных активности в рекламных целях.

Google переходит от отслеживания индивидуальных пользователей к группам. Это действительно в какой-то степени улучшает конфиденциальность, но Privacy Sandbox встроен в браузер, что дает Google еще больше возможностей. Компания может внедрять функционал, над которым пользователь не имеют никакого контроля.

Недавно Google начал отображать всплывающие окна в Chrome, информируя пользователей о новой технологии. При этом компания использует термины «Улучшенная конфиденциальность в рекламе» или «Включите функцию для обеспечения конфиденциальности в рекламе», которые могут вызывать доверие у пользователей.

Когда вы проверите текущие настройки Privacy Sandbox в Chrome, то заметите, что все они связаны с рекламой. Доступны страницы: Темы рекламы, которая отражает интересы пользователя на основе его истории просмотров, Реклама, предлагаемая сайтами, которая позволяют посещенным сайтам определить интересы пользователя, и Оценка эффективности рекламы, которая позволяет сайтам и рекламодателям анализировать метрики рекламы.

При о этом конфиденциальности не упоминается на этих страницах. Возможно, Google добавит больше элементов управления в этот раздел настроек, но на данный момент он полностью используется для управления новой системой рекламы в Chrome.

Большинство пользователей Chrome, вероятно, захочет включить эти функции, чтобы повысить конфиденциальность. Это может показаться противоречивым, но отключение опций в разделе Конфиденциальность в рекламе на самом деле улучшает конфиденциальность.

Как отключить встроенные в Google Chrome рекламные функции

Вы можете отключить рекламные функции Chrome следующим образом:

  • Откройте страницу chrome://settings/adPrivacy
  • Выберите Темы рекламы и переключите настройку в положение Выкл
  • Вернитесь на главную страницу настроек
  • Выберите Реклама, предлагаемая сайтами и переключите настройку в положение Выкл
  • Вернитесь на главную страницу настроек
  • Выберите Оценка эффективности рекламы и переключите настройку в положение Выкл
  • Откройте страницу chrome://settings/cookies
  • Выберите Блокировать сторонние файлы cookie в разделе Настройки по умолчанию

Внесение этих изменений не должно вызвать проблемы совместимости. Некоторые сайты могут использовать сторонние файлы cookie в легитимных целях. В Chrome есть возможность добавлять эти сайты в список разрешенных ресурсов.

Если вы столкнетесь с проблемами входа на определенных сайтах, добавьте их в список исключений в разделе.

После внесения этих изменений Chrome и рекламодатели больше не могут отслеживать вас с помощью новой системы. Сайты также не смогут отслеживать вас с помощью файлов cookie. Хотя это не сократит количество рекламы, которую вы видите в Интернете, оно значительно снизит количество персонализированных объявлений.

Все еще сохраняются возможности отслеживания с использованием других методов, например, методов фингерпринтинга, которые не зависят от файлов cookie.

В настоящее время доступны четыре политики для контроля Privacy Sandbox. Администраторы могут использовать их для отключения функций для пользователей:

  • PrivacySandboxAdMeasurementEnabled
  • PrivacySandboxAdTopicsEnabled
  • PrivacySandboxPromptEnabled
  • PrivacySandboxSiteEnabledAdsEnabled
© . По материалам Ghacks
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте