В ноябре 2023 года в сети появились слухи о том, что Google может намеренно замедлять YouTube в Mozilla Firefox, в то время как собственный браузер Chrome работает нормально. Однако данная информация была опровергнута — компания Google объяснила, что не только Firefox является объектом «неоптимального просмотра» и возложил вину на «установленные блокировщики рекламы».
Уже в январе 2024 года несколько пользователей сообщили в Интернете о медленной работе YouTube с блокировщиками рекламы. Как это обычно бывает в таких случаях, большинство пользователей поспешили еще раз указать пальцем на Google.
Впервые на эту проблему обратили внимание пользователи Reddit. Соответствующая ветка сильно разрослась, многие пользователи присоединились к ней, заявив, что испытывают нечто подобное. Как оказалось, ошибка была не в YouTube или Google, а на самом деле была проблемой недавнего обновления Adblock и Adblock Plus версии 5.17.0.
Таким образом, пользователи, использующие другие блокировщики рекламы, например uBlock Origin, не должны были столкнуться с каким-либо замедлением.
В своем репозитории GitLab разработчики Adblock Plus объяснили причину проблемы:
Недавно ABP выпустила версию 3.22, в которой встроенная версия механизма расширений была обновлена до 1.1.1. AdBlock выпустил версию 5.17.0, в которой также был обновлен движок расширений до версии 1.1.1. После обновления мы получили несколько сообщений о большом времени отклика.
Похоже, это проблема в механизме расширений, поскольку ABP, AdBlock и тестовое расширение EWE испытывают аналогичную проблему с версией механизма расширений 1.1.1.
Проблема устранена в последней версии Web Extension Ad Blocking Toolkit (EWE) 1.1.2, в которой критические изменения отменены.
- Название: @eyeo/webext-ad-filtering-solution
- Новая версия: 1.1.2.
- Отменено изменение: «Фильтры контента теперь обновляются через событие History.pushState(), когда одностраничные приложения перемещаются с помощью API истории браузера (EE-14, EE-90)».
- Критические изменения: отсутствуют.
- Другие изменения: Исправлено снижение производительности.
Если вы один из тех пользователей, у которых возникают проблемы с Adblock и Adblock Plus, вам следует обновить свое расширение. Также не рекомендуется запускать в браузере несколько контент-фильтров или блокировщиков рекламы, если у вас возникли проблемы с производительностью.
Обновления программ, что нового
• Samsung Galaxy S25 FE: характеристики и дата выхода
• Google выпустил Gemini 2.5 Deep Think — ИИ-модель «рассуждений», опередившую OpenAI o3 и Grok 4 в тестах
• Технология Intel XeSS 2 теперь работает на видеокартах AMD и NVIDIA
• OpenAI отключила индексируемые чаты ChatGPT — больше никаких утечек в поиск Google
• Статистика браузеров за июль 2025: Chrome достигает 70%, Edge теряет долю
• Ранний релиз Chrome 139 и обновление безопасности Chrome 138 с устранением уязвимости нулевого дня