Технология Intel XeSS 2 теперь работает на видеокартах AMD и NVIDIA

2025-08-01 1312 комментарии
Intel открыла доступ к технологии XeSS 2 для видеокарт AMD и NVIDIA с поддержкой Shader Model 6.4. Разработчики могут использовать масштабирование, генерацию кадров и низкую задержку на сторонних GPU

Поддержка XeSS 2 расширена на GPU с Shader Model 6.4 — теперь не только Intel

С момента выхода графики Intel Arc Battlemage в конце 2024 года технология XeSS 2 стала ключевым элементом улучшения производительности и качества изображения в видеокартах Intel Arc B580 и B570 — благодаря поддержке интеллектуального масштабирования, генерации кадров (Frame Generation) и снижению задержки (Low Latency).

1 августа 2025 года Intel выпустила обновлённый SDK XeSS версии 2.1.0, в котором официально добавлена поддержка видеокарт других производителей, включая AMD и NVIDIA. Это значит, что теперь технологии XeSS 2 можно применять и за пределами экосистемы Intel, при условии соответствия требованиям Shader Model 6.4.

Для пользователей это открывает доступ к качественному масштабированию и генерации кадров даже на GeForce GTX 10-й серии и новее, а также на видеокартах AMD Radeon начиная с RX 5000. Поддержка реализована через единый SDK, поэтому всё зависит от разработчиков игр — достаточно обновить библиотеки XeSS до новой версии.

Intel® XeSS 2 теперь работает и на видеокартах других производителей! Разработчики могут внедрить ИИ-генерацию кадров с низкой задержкой для большего числа геймеров благодаря обновлённому SDK XeSS 2.1, доступному уже сейчас.

Intel Software (@IntelSoftware), 1 августа 2025

Однако есть важное ограничение: технология XeLL (Xe Low Latency) жёстко связана с генерацией кадров. На видеокартах AMD и NVIDIA она будет работать только в случае, если игра поддерживает Frame Generation. Отдельное включение XeLL без генерации кадров невозможно.

Таким образом, с выпуском SDK 2.1 технология XeSS становится настоящей кросс-вендорной системой масштабирования и генерации кадров, которая может быть интегрирована практически в любую современную игру. Это ставит Intel в выгодное положение по сравнению с NVIDIA, чьи DLSS и Frame Generation по-прежнему остаются закрытыми и недоступными для других производителей GPU.

Поддержка видеокарт

Поддерживаемое оборудование GPU Intel® Arc™ с Xe Matrix Extensions Графика Intel® Arc™ Графика Intel® Iris® Xe Другие устройства с поддержкой SM6.4
Кодовые имена платформ Alchemist, Battlemage, Lunar Lake, Arrow Lake H Meteor Lake DG1, Tiger Lake, Alder Lake, Raptor Lake NVIDIA* 3000 и новее, AMD* 6000 и новее (рекомендуются)
Microsoft DirectX 11 XeSS-SR XeSS-SR XeSS-SR XeSS-SR, XeSS-FG, XeLL
DirectX 12 XeSS-SR, XeSS-FG, XeLL XeSS-SR, XeLL XeSS-SR XeSS-SR, XeSS-FG, XeLL
Vulkan* XeSS-SR XeSS-SR XeSS-SR XeSS-SR
© . По материалам Videocardz
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте