Компания Google продолжает заниматься внедрением новой технологии Privacy Sandbox («песочница конфиденциальности») в Chrome. Это весьма неоднозначное решение, которое может рассматриваться и как шаг в правильном направлении, и как первая рекламная система, встроенная непосредственно в браузер. Кроме того, Google также работает над защитой от отслеживания.
В Chrome Canary уже доступен экспериментальный флаг chrome://flags/#tracking-protection-3pcd
, который переносит раздел Сторонние файлы cookie в настройках в новый раздел защиты от отслеживания (Tracking Protection). Защита от отслеживания доступна в некоторых браузерах на Chromium, а также в Firefox.
Реализация Chrome имеет мало общего с реализациями конкурентов. Пока это в основном смена названия. При выборе Tracking Protection в Chrome отображаются практически те же опции, что и в разделе Сторонние файлы cookie в стабильных версиях Chrome.
Однако есть и некоторые отличия. В Chrome Stable пользователи могли настроить поведение сторонних файлов по умолчанию. Доступно три варианта:
- Разрешить использование сторонних файлов cookie
- Блокировать сторонние файлы cookie в режиме инкогнито
- Блокировать сторонние файлы cookie
В новом интерфейсе доступно два режима: Стандартный (Standard) и Пользовательский (Custom). В стандартном режиме ограничиваются сторонние куки и автоматически блокируются сторонние cookie в режиме инкогнито. Кроме того, пользователи могут добавлять временные исключения.
В пользовательском режиме предусмотрена возможность блокировать все сторонние файлы cookie и отправлять заголовок «Do not track». Эти опции необходимо включить вручную.
Остальные опции, в частности предварительная загрузка страниц, просмотр всех разрешений и данных сайта, а также специальные настройки идентичны.
Данный экспериментальный флаг является предвестником следующего шага плана Google по отказу от использования сторонних файлов куки в Chrome.
Уже с выходом Chrome 120 в январе 2024 года Google планирует отключить сторонние куки для 1% пользователей Chrome. Данный этап не затронет большинство корпоративных пользователей, если администраторы не установят соответствующие политики. Дополнительная информация о планируемых изменениях доступна на сайте Chrome Developers.
Ребрендинг или что-то новое?
Одна из причин переименования старого раздела Сторонние файлы cookie в Tracking Protection может быть связана с отказом от поддержки сторонних куки в Chrome. Если браузер перестанет поддерживать сторонние куки, то нет никакого смысла оставлять такой раздел.
Такое переименование и изменение опций кажется вполне логичным шагом. Однако, пользователи Chrome, которые надеяться получить улучшенную защиту конфиденциальности, могут быть разочарованы.
Chrome — одно из самых мощных рекламных оружий Google, и компания сделает все возможное, чтобы сохранить его в таком виде.
Если вы беспокоитесь о конфиденциальности, то лучше рассмотреть такие браузеры, как Brave, Vivaldi или Firefox.
Обновления программ, что нового
• Twitch ограничил качество стримов в России до 720p — пользователи жалуются на снижение разрешения
• Apple выпустила вторую бета-версию macOS Tahoe 26 для разработчиков
• Apple выпустила вторые бета-версии iOS 26 и iPadOS 26 для разработчиков
• «Блокировщик рекламы в реальной жизни» для AR-очков блокирует уличную рекламу с помощью ИИ Google Gemini
• Доступны Firefox 140 и Firefox 140 ESR: Что нового в долгосрочной версии браузера
• Яндекс запускает Team Yandex — бренд для развития киберспорта. Первый проект — команда по Dota 2