Продажи антивирусов в России упали на 61%. Антивирус Касперского захватил почти весь рынок

2023-07-12 7015
Продажи антивирусов в России сократились на 61% за первые 5 месяцев 2023 года. При этом «Лаборатория Касперского» увеличила свою долю до 94%, доминируя на рынке, несмотря на общий спад

Продажи пользовательских программ для кибербезопасности в России упали на 61% по объему продаж лицензий и в денежном эквиваленте. При этом лидер рынка, «Лаборатория Касперского», увеличила свою долю, даже несмотря на общее сокращение числа проданных лицензий. Все это вытекает из данных крупной аналитической компании, поставляющей информацию участникам рынка. Об этом сообщает «Коммерсант».

Согласно этим данным, с января по май 2023 года объем продаж ПО для кибербезопасности в потребительском сегменте упал на 61% до 195 тысяч лицензий, что в денежном выражении составляет 268 млн рублей. Доля «Лаборатории Касперского» увеличилась до 94% в штучном выражении (годом ранее это число составляло 80%). Однако, общее количество проданных лицензий компании сократилось на 54%.

В то время как западные компании вроде ESET и Avast практически полностью покинули российский рынок, спрос на продукцию румынской компании Bitdefender вырос. Это можно объяснить как уходом основных конкурентов, так и эффектом низкой базы.

Кризис в отрасли связан с уходом крупнейших западных вендоров, ростом использования пиратских версий операционных систем и снижением покупательной способности российских пользователей.

«Эксперты приводят в качестве одного из основных факторов упадка рынка уход официальных продуктов Microsoft из России», - говорит Рустэм Хайретдинов, заместитель гендиректора «Гарда Технологий». «С переходом пользователей на пиратские ОС и программы упал и спрос на официальные антивирусы — пользователи либо также стали скачивать их пиратские версии, либо использовать бесплатные программы, количество которых также растет».

В «Лаборатории Касперского» связывают рост продаж своих продуктов в первые пять месяцев 2023 года с процессом импортозамещения, а также с пересмотром подхода к предоставлению кибербезопасности. Сейчас компания предлагает частным пользователям цифровую защиту в формате единого решения Kaspersky (Standard, Plus, Premium).

Таким образом, несмотря на упадок рынка, «Лаборатория Касперского» продолжает укреплять свои позиции, став, по сути, доминирующим игроком на российском рынке платного антивирусного ПО.

© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте