10 июля пользователи по всей стране начали массово жаловаться на сбои в работе системы быстрых платежей (СБП), сообщает РБК. Проблемы возникли как в интернет-банкинге, так и в мобильных приложениях банков. По данным сервиса Downdetector, количество жалоб резко увеличилось после 16:00 по московскому времени.
Позднее пресс-служба Национальной системы платежных карт (НСПК) опубликовала заявление, в котором назвала причину сбоев.
«Из-за инцидента на стороне провайдера мы фиксируем увеличение времени обработки операций по СБП. Мы сообщим дополнительно, когда все сервисы вновь начнут работать в штатном режиме», — говорится в официальном сообщении НСПК.
На момент публикации не уточняется, какой именно провайдер стал источником проблемы, и сколько времени потребуется на восстановление нормальной работы сервиса.
Что такое СБП
Система быстрых платежей была запущена Банком России совместно с НСПК в начале 2019 года. Она позволяет физическим лицам переводить средства между счетами в разных банках в режиме реального времени, используя только номер мобильного телефона получателя.
- СБП доступна клиентам большинства российских банков с 1 января 2021 года.
- Максимальный лимит переводов в системе — 150 000 рублей в сутки (устанавливается банками индивидуально).
- Комиссия за переводы в пределах лимита для физических лиц, как правило, не взимается.
Обновления программ, что нового
• Silicon Motion представила контроллер SSD PCIe Gen6: скорость до 28 ГБ/с
• В App Store появилось приложение «Делим вместе» с функциями «Альфа-банка» для iPhone
• YouTube закрывает страницу «В тренде»
• xAI представила Grok 4 и Grok 4 Heavy: превосходство над Grok 3 и Gemini
• Huawei Pura 80: Глобальный запуск с чипами Kirin и EMUI 15
• НСПК объяснила сбои в работе СБП: проблема на стороне провайдера