Как сообщает Google, современная технология WebCodecs улучшит производительность облачных игр, а экспериментальная функция WebGPU позволит разработчикам браузерных игр получить расширенный доступ к графическим мощностям ПК.
WebCodecs – это API, разработанный, чтобы предоставить разработчикам расширенный доступ к операциям кодирования и декодирования видеопотоков в браузере. Хотя Chrome уже поддерживает некоторые технологии для получения видео для игр, они изначально не предназначались для облачных игр и гарантируют не самые низкие значения задержки. WebCodecs разработан для оптимизации вывода входящего видеопотока на экран за счет аппаратного декодирования. В теории, технология позволит повысить производительность в облачных играх на медленных компьютерах, где такой вид игр особенно актуален.
Новая экспериментальная технология WebGPU дает веб-разработчикам расширенный доступ к графическим ресурсам вашего компьютера, позволяя работать с нативным API графики вашего ПК (по аналогии с Apple Metal, Microsoft DirectX 12 или Vulkan). Простыми словами, веб-разработчики будут общаться с вашей видеокартой на «родном» языке, избегая дополнительных слоев абстракции, которые могут негативно сказаться на производительности. WebGPU может стать WebGL следующего поколения, которая позволяет разработчикам работать непосредственно с OpenGL Framework. В дальнейшем технология позволит создавать требовательные к графике игры, которые будут работать в браузере, используя полную мощность графической подсистемы компьютера.
Обе технологии найдут применение не только в игровой сфере. В июле 2020 года компания Google сообщила, что Zoom был заинтересован в использовании WebCodecs для видеоконференций, а WebGPU может применяться для рендеринга 3D-моделей в браузере и для ускорения моделей машинного обучения. Все это входит в интересы компании Google, которая развивает собственную платформу облачного гейминга Google Stadia и собственные сервисы для видеоконференций. Таким образом, появление данных технологий в Chrome является вполне логичным шагом. Обе технологии являются открытыми стандартами, разработанными W3C, и другие производители браузеров уже начали тестировать их.
Конечно, реализация поддержки WebCodecs и WebGPU займет некоторое время. Хотя, ожидается, что технология WebCodecs будет включена по умолчанию уже в Chrome 94, веб-разработчики еще должны будут добавить ее поддержку в свои приложения и сервисы. WebGPU в настоящее время находятся на экспериментальной тестовой фазе, которую Google ожидает завершить в начале 2022 года.
Данные технологии позволят снизить барьера входа для разработчиков. В результате они будут меньше времени тратить на технические аспекты вывода изображений и больше внимания будут уделять другим областям игр.
Обновления программ, что нового
• OnePlus 13T лидирует по автономности среди флагманов Xiaomi, Apple и Samsung
• Google Chrome начал использовать Gemini Nano для защиты от онлайн-мошенничества
• Обновление Intel ARC Game On Driver 32.0.101.6793 Non-WHQL. Поддержка DOOM: The Dark Ages и Japanese Drift Master
• Релиз HarmonyOS PC: Huawei бросает вызов Windows и macOS
• Intel: новое обновление микрокода 0x12F для процессоров 13-го и 14-го поколения не влияет на производительность
• Samsung Galaxy S22 начал получать One UI 7 в Европе: обновлённый интерфейс и Android 15 уже доступны