Есть ли будущее у Microsoft Store? Редмонд закрывает свой сервис монетизации UWP-приложений

2020-02-04 7987 комментарии
Когда Microsoft впервые запустила Магазин Windows, впоследствии переименованный в Microsoft Store, компания имела большие планы на данную площадку

Редмонд хотел создать единый репозиторий для приложений Windows, которые бы имели некоторые ограничения, но являлись бы более безопасными, чем традиционные приложения Win32.

Первой попыткой стали UWP-приложения. Microsoft реализовала нативную интеграцию UWP-приложений в Windows 10 и выпустила специальные версии Windows 10, которые не поддерживали классические программы, включая Windows 10 S.

Лишь несколько популярных программ Win32 получили UWP-версию. Большинство разработчиков использовали Desktop App Converter для создания UWP-версий программ Win32. В Магазине Microsoft появился VLC и Paint.net, но версии приложений на универсальной платформе не давали никаких преимуществ по сравнению с традиционными версиями.

Zombie Army 4: Dead War

В середине 2019 года Microsoft заявила о пересмотре стратегии продвижения Магазина. Вместо того, чтобы ограничиться исключительно UWP-приложений, компания решила открыть площадку для классических приложений Win32.

Теперь компания объявляет о закрытии платформы монетизации UWP-приложений с 1 июля 2020 года. Объявление было размещено в Windows Dev Center, а также в официальном твиттере и на сайте для партнеров.

С 1 июня 2020 года Microsoft Ad Monetization platform для UWP-приложений будет закрыта. Это решение было принято в первую очередь потому, что использовать продукт на текущих уровнях стало нецелесообразным.

Таким образом, платформа монетизации закроется 1 июня 2020 года, и до тех пор разработчики будут получать оплату, как раньше. Статистику по рекламе можно будет загрузить до 8 июня 2020 года.

Microsoft не предлагает никакой альтернативы разработчикам UWP-приложений для монетизации их продуктов.

Последствия очевидны: закрытие платформы нанесет удар по разработчикам, что приведет к сокращению количества релизов в Microsoft Store.

У разработчиков остается немного вариантов для монетизации: платные приложения или показы рекламного контента. Некоторые разработчики предлагают платное отключение рекламы в своих бесплатных приложениях, т.е. совмещают две модели монетизации.

У Microsoft всегда были проблемы с коммуникацией. На этот раз компания не делала объявления в блоге и не рассылала электронные письма разработчикам, она просто разместила информацию на своем сайте. Более того, Редмонд не предложил никаких альтернатив для разработчиков.

Из-за закрытия платформы некоторые разработчики не будут переносить свои приложения или игры в Магазин. Разработка текущих приложений будет замедляться, и некоторые приложения и игры могут быть удалены разработчиками, которые не смогут найти подходящую альтернативу.

Данное решение серьезно подрывает доверие к платформе, и, хотя Microsoft решительно защищает Магазин, вполне возможно, что дни площадки уже сочтены.

А вы пользуетесь Microsoft Store?

© . По материалам Ghacks
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте