WebGPU заработал во всех основных браузерах: путь к AAA-играм и локальным ИИ-моделям в вебе открыт

2025-12-08 487 комментарии
WebGPU официально заработал в стабильных версиях Chrome, Edge, Firefox и Safari. Новый низкоуровневый GPU-API открывает путь к AAA-играм, профессиональным редакторам и локальному запуску ИИ-моделей прямо в браузере, используя мощности видеокарты пользователя

Новый стандарт WebGPU приближает эпоху AAA-игр в браузере

WebGPU преодолел свое последнее крупное препятствие. Новый GPU-API теперь включен в стабильные версии Chrome и Edge для Windows, macOS и ChromeOS, Chrome для Android, Firefox для Windows и macOS, а также Safari для macOS, iOS, iPadOS и visionOS. На практике это означает, что разработчики получают единый графический API, доступный во всех основных браузерных движках.

WebGPU является преемником WebGL и построен поверх современных нативных графических API — таких как Direct3D 12, Metal и Vulkan — вместо OpenGL ES. Он предоставляет низкоуровневую модель работы с буферами, текстурами и командными буферами, а также собственный язык шейдеров WGSL. Такой дизайн обеспечивает более предсказуемую производительность и дает движкам игр и приложений доступ к актуальным возможностям GPU, которых WebGL никогда не предоставлял.

Projectprismatic

API предназначен не только для отрисовки треугольников. WebGPU поддерживает вычислительные шейдеры, поэтому JavaScript- и WebAssembly-код могут выполнять параллельные вычисления — например, физику, симуляции или машинное обучение — напрямую на GPU. Библиотеки вроде ONNX Runtime Web и transformers.js уже используют эти возможности, чтобы выполнять инференс моделей прямо в браузере на графическом процессоре пользователя, что снижает задержки и позволяет хранить данные локально.

Иными словами, в браузере можно запускать не только игры, но и ИИ-модели, используя вычислительные ресурсы локального GPU.

Источник: Spacelancers

Разработчик Константин Паулус (CEO Diffusion Studio) утверждает, что такие возможности изменят тип приложений, которые будут работать в браузерной вкладке в ближайшие годы. По его оценкам, профессиональные инструменты для моушн-дизайна и 2D-видео начнут переходить на WebGPU примерно в 2026 году и позже — когда создатели начнут доверять браузерным пайплайнам.

Согласно его прогнозам, полноформатные ААА-игры и продвинутые инструменты для создания 3D могут появиться в 2027 году, а затем, ориентировочно в 2028 году, в браузере станут доступны пользовательские ИИ-модели, которые выполняются локально. Эти сроки — оценочные, однако они демонстрируют, сколько времени требуется для построения полноценных продуктов поверх нового низкоуровневого API.

Источник: WebGPU Sponza Demo

Пока что WebGPU будет в основном использоваться авторами игровых движков и разработчиками инструментов, которые уже работают с мультиплатформенными проектами. Поскольку Chrome, Edge, Firefox и Safari поддерживают API, они могут рассматривать WebGPU и его нативные реализации, такие как Dawn и wgpu, как единый кроссплатформенный слой для графики и вычислений.

Следующий этап развития связан не столько со спецификацией, сколько с появлением движков, редакторов и игр, которые наглядно покажут обычным пользователям, какие возможности открывает доступ к GPU прямо в браузере.

Доступность WebGPU в браузерах и операционных системах

Chrome, Edge и другие браузеры на базе Chromium:

  • WebGPU доступен в Windows (с Direct3D 12), macOS и ChromeOS, начиная с Chrome и Edge версии 113.
  • Поддержка Android была добавлена в Chrome версии 121 для устройств под управлением Android 12 и выше, оснащенных GPU Qualcomm/ARM.
  • Ведется работа над поддержкой Linux и расширением поддержки существующих платформ.

Firefox:

  • WebGPU доступен в Windows начиная с Firefox 141.
  • WebGPU доступен в macOS Tahoe 26 на устройствах ARM64 начиная с Firefox 145.
  • Поддержка Linux, Android и Mac-компьютеров на Intel находится в разработке.

Safari:

  • WebGPU доступен в macOS Tahoe 26, iOS 26, iPadOS 26 и visionOS 26.
© . По материалам Videocardz
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте