Пользователи Linux с видеокартами NVIDIA давно жалуются на проблемы с производительностью в играх, использующих DirectX 12 через VKD3D. Но, похоже, в ближайшем будущем ситуация начнёт меняться — NVIDIA официально подтвердила разработку долгожданного улучшения.
Проблема была впервые поднята в августе 2024 года на форуме NVIDIA, где тема собрала сотни сообщений от пользователей. За это время появилось множество обсуждений и рекомендаций избегать видеокарт NVIDIA для игр под Linux, особенно из-за слабой производительности в DirectX 12 играх на фоне решений от AMD.
Обещанная оптимизация в разработке
5 августа 2025 года разработчик NVIDIA с ником amrits оставил сообщение в уже известной теме форума:
Привет всем,
Во время анализа производительности Horizon Zero Dawn под Linux мы выявили общую оптимизацию, которая положительно влияет на несколько игр, использующих VKD3D. Она пока в разработке. Мы сообщим, когда она станет доступна.
Ранее, в июне, тот же разработчик уже сообщал, что команда изучает проблему и нашла первопричину падения производительности в Horizon Zero Dawn:
Прошу прощения за отсутствие обратной связи ранее.
Команда занимается изучением проблем с производительностью. Мы уже выявили основную причину низкой производительности Horizon Zero Dawn и работаем над исправлением.
Что это значит для геймеров?
Хотя конкретные сроки релиза или технические подробности пока не раскрываются, важно уже само подтверждение того, что работа ведётся. Оптимизация, по словам NVIDIA, повлияет на несколько проектов, использующих VKD3D для запуска DirectX 12 игр в Linux — это может стать важным улучшением для всей экосистемы Linux-гейминга.
На фоне растущей популярности Proton и SteamOS даже небольшое повышение производительности может существенно улучшить игровой опыт владельцев видеокарт NVIDIA.
Linux: обзоры и обновления
• Плагины StarDict в Debian 13 отправляют данные пользователей на китайские серверы
• Релиз KDE Plasma 6.4.4: исправлены ошибки KWin и улучшена работа Discover
• Уязвимость в libxslt угрожает безопасности приложений GNOME
• NVIDIA работает над «общей оптимизацией» производительности VKD3D / DirectX 12 игр в Linux
• openSUSE Leap 16.0 ограничивает поддержку игр в Steam из-за отказа от 32-битных библиотек
• MX Linux 25 планирует переход на Wayland для KDE по умолчанию и поддержку Secure Boot