Wine и Wine-Staging в Arch Linux переходят на чистые сборки WoW64

2025-06-17 388 комментарии
Arch Linux обновляет wine и wine-staging до сборок WoW64, устраняя необходимость в multilib. Переход упрощает поддержку пакетов, но приводит к снижению производительности OpenGL и требует переустановки 32-битных префиксов.

Разработчики дистрибутива Arch Linux анонсировали переход на чистые сборки WoW64 для пакетов wine и wine-staging, что позволит отказаться от зависимости от репозитория multilib. Этот шаг упрощает управление зависимостями и приводит дистрибутив в соответствие с актуальными тенденциями разработки Wine.

Что такое WoW64 и зачем это нужно?

WoW64 (Windows-on-Windows 64-bit) — это подсистема Windows, обеспечивающая запуск 32-битных приложений на 64-битных системах. В отличие от традиционного подхода, когда для работы Wine требовались отдельные 32-битные и 64-битные пакеты, чистые сборки WoW64 позволяют использовать единый 64-битный пакет Wine для запуска приложений обоих типов архитектур. Это снижает сложность управления и упрощает процесс обновления пакетов.

Ранее пользователи Arch Linux, использующие Wine для запуска Windows-приложений, зависели от репозитория multilib для обеспечения совместимости с 32-битными приложениями. Теперь, благодаря переходу на WoW64, необходимость в дополнительных 32-битных библиотеках отпадает, что делает процесс установки и настройки более удобным.

Причины перехода

Решение о переходе на WoW64 обусловлено несколькими факторами:

  • Соответствие upstream-разработке Wine. Разработчики Wine активно продвигают WoW64 как более эффективное решение для поддержки 32-битных приложений на 64-битных системах.
  • Упрощение сборки. Единый 64-битный пакет Wine сокращает объем работы по поддержке и обновлению пакетов.
  • Оптимизация зависимостей. Отказ от multilib устраняет необходимость в дополнительных репозиториях, снижая вероятность конфликтов зависимостей.

Потенциальные сложности при переходе

Переход на чистые сборки WoW64 несет как преимущества, так и определенные трудности. Пользователям следует обратить внимание на следующие аспекты:

Снижение производительности OpenGL

В новых сборках WoW64 наблюдается снижение производительности для 32-битных приложений, использующих OpenGL. Это может затронуть геймеров и пользователей графически интенсивных программ. Приложения, использующие Vulkan или Direct3D, не подвержены этому ограничению.

Необходимость перенастройки Wine-префиксов

Существующие 32-битные Wine-префиксы, которые представляют собой изолированные среды для установки Windows-приложений, не совместимы с новыми сборками. Пользователям потребуется:

  1. Создать резервные копии важных данных.
  2. Удалить старые 32-битные префиксы.
  3. Переустановить приложения в новых WoW64-префиксах.

Для минимизации проблем рекомендуется заранее сохранить настройки и файлы приложений.

© . По материалам linuxiac
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте