Сегодня, 30 марта 2025 года, пользователи массово жаловались на сбои в работе популярных сервисов «Яндекса», включая «Яндекс Музыку», «Яндекс Пэй» и «Яндекс Еду». Проблемы подтвердили в пресс-службе компании и в Роскомнадзоре.
По данным мониторингового сервиса Downdetector, за сутки было зафиксировано свыше 10,7 тыс. жалоб на «Яндекс.Музыку». Люди столкнулись с невозможностью прослушивания треков и загрузки плейлистов. Более 1,2 тыс. пользователей сообщили о проблемах с оплатой и переводами в «Яндекс.Пэй», а клиенты «Яндекс.Еды» столкнулись с отменами заказов и необоснованными списаниями средств.
Перебои затронули и другие популярные сервисы, которые зависят от облачной инфраструктуры Yandex Cloud. В частности, возникли трудности с доступом к приложениям «Вкусно и точка», «Купер», «Магнит» и ЦИАН, у которых также перестали работать личные кабинеты.
Причина сбоя
В пресс-службе «Яндекса» сообщили РБК, что компания осведомлена о проблемах, и специалисты уже работают над их устранением. Причиной сбоя стала авария в системе энергоснабжения одного из ключевых дата-центров компании, отвечающего за работу облачной платформы Yandex Cloud.
«Наши специалисты работают над устранением сложностей», — сообщили представители «Яндекса».
Подробности ситуации раскрыли и в Роскомнадзоре, где уточнили, что сбой произошёл из-за полной потери электропитания в зоне доступности ru-central1-b, одном из важнейших сегментов инфраструктуры Yandex Cloud.
Реакция Роскомнадзора и Yandex Cloud
В Роскомнадзоре отметили, что пик жалоб пользователей пришелся на промежуток с 12:45 до 14:20 (по московскому времени). После этого количество обращений постепенно начало снижаться.
В официальном Telegram-канале Yandex Cloud Alerts заявили:
«Зона ru-central1-b полностью недоступна по питанию, авария с системой энергоснабжения. Команда занимается выяснением причин и их устранением».
Позднее появилось обновление по инциденту, где сообщается о начале восстановления электропитания в 15:30 (по московскому времени). По предварительным оценкам, полное восстановление электропитания займёт около часа. План восстановления зоны ru-central1-b включает:
- Восстановление базовой инфраструктуры;
- Восстановление сервиса Compute;
- Возврат зоны B под балансировщики нагрузки NLB/ALB.
Полное восстановление сервиса Compute займёт дополнительно 1-2 часа после того, как электропитание будет восстановлено. Следующий апдейт по статусу планируется в 16:45, также будут выпускаться отдельные сообщения согласно этапам плана восстановления.
Последствия предыдущих инцидентов
Это не первый крупный сбой в работе облачных сервисов «Яндекса». В ноябре 2024 года проблемы с сетевой связностью в одной из зон доступности Yandex Cloud привели к массовым перебоям в работе банковских сервисов, служб доставки и авиакомпаний. Например, тогда пострадала система бронирования Leonardo («Сирена-Трэвел»), из-за чего у пассажиров «Аэрофлота» возникли трудности с оформлением и возвратом билетов.
Обновления программ, что нового
• Релиз ColorOS 16 на базе Android 16: дата, что нового и список поддерживаемых устройств
• Как работает режим «Адаптивный режим питания» в iOS 26 на iPhone
• Дизайн Liquid Glass в iOS 26: мнения разделились
• Детали iQOO 15: Geekbench-тест, 12 ГБ ОЗУ и поддержка беспроводной зарядки
• Android 16 QPR2 Beta 2: Что нового
• Характеристики Xiaomi 15T: детали о дисплее, чипсете и аккумуляторе