С начала года автоматический определитель номера (АОН) Яндекса успешно защитил пользователей от более чем 320 миллионов нежелательных звонков. Система зафиксировала 530 миллионов звонков с неизвестных номеров, включая те, что поступили через мессенджеры. Из них 302 миллиона, или 57%, были определены как нежелательные, и пользователи были предупреждены о них. АОН также предоставил возможность автоматически блокировать звонки, функцией которой воспользовались почти 25 миллионов раз.
За этот период количество нежелательных звонков увеличилось на 20% по сравнению с прошлым годом. Особенно заметен рост в числе обманных звонков от мошенников — на 19%. Также увеличилось количество предложений от банков и страховых компаний. В то же время заметно снизилось количество звонков с предложениями небанковских финансовых услуг и услуг связи.
Среди мошеннических схем особенно распространены звонки от имени операторов сотовой связи с предложением продлить договор, при этом мошенники просят пользователей сообщить код из SMS. Другая популярная схема — звонки через Viber или WhatsApp с номеров, имитирующих номера известных компаний, при этом мошенники добавляют в профиль мессенджера логотипы доверенных сайтов.
АОН от Яндекса доступен в приложении Яндекс – с Алисой и предлагает пользователям защиту от звонков с неизвестных номеров, экономя их время и предотвращая возможные мошенничества. Эта система позволяет не только узнавать, кто звонит, но и блокировать нежелательные звонки, включая рекламу финансовых услуг и вызовы от злоумышленников.
Обновления программ, что нового
• Яндекс представил ТВ Станцию QLED с AI Picture Quality для улучшения изображения с помощью ИИ
• Обновление Intel ARC Game On Driver 32.0.101.6559 WHQL. Поддержка Like A Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii и Avowed
• Apple выпустила iOS 18.3.1 с исправлениями ошибок
• Браузер Brave позволяет внедрять пользовательский JavaScript для гибкой настройки сайтов
• One UI 7: список всех смартфонов Samsung, которые получат обновление на Android 15
• Valve запретила внутриигровую рекламу на Steam – как в мобильных играх