Google Chrome 115: Privacy Sandbox заменяет сторонние cookies и усиливает контроль пользователя над рекламой

2023-07-03 4939 комментарии
Google готовит изменение в браузере Chrome, переходя от индивидуального к групповому отслеживанию через Privacy Sandbox. Изменения начнутся с Chrome 115 и к 2024 году сторонние cookies будут упразднены. Google заявляет, что новый подход обеспечит больший контроль пользователей над рекламой

Компания Google готовит крупное изменение в своем браузере Chrome. Технология под названием Privacy Sandbox позволит перейти от индивидуального отслеживания пользователей Интернета на групповой уровень. После реализации данного изменения Google планирует отказаться от использования сторонних файлов cookie в браузере Chrome.

Внедрение Privacy Sandbox не означает, что действия пользователей в Интернете больше не будут отслеживаться: просто изменится сам метод отслеживания. Google пытается максимально приукрасить инновационный метод, чтобы заслужить лояльность различных сторон. Полный отказ от сторонних кук в Chrome должен произойти в 2024 году.

Пользователи, обновившиеся до Chrome 115, могут увидеть всплывающее окно «Улучшенная конфиденциальность рекламы в Chrome» при запуске.

Со временем Google планирует отображать всплывающее окно для всех пользователей Chrome. Распространение всплывающего окна будет происходить постепенно, в течение недель или даже месяцев. В конечном итоге, большинство пользователей Chrome увидят всплывающее окно и должны будут на него отреагировать.

Дело в том, что данное всплывающее окно не является обычным «попапом», который можно закрыть, закрыв вкладку или перейдя на другую страницу. При его отображении интерфейс всего браузера блокируется и разблокируется только после того, как пользователи Chrome на него отреагируют. Не получится даже переместить окно Chrome или изменить его размер — все действия будут заблокированы.

Нужно будет кликнуть по ссылке Еще, а затем либо принять изменения Privacy Sandbox, нажав кнопку ОК, либо перейти в Настройки.

Согласно Google, «новые функции конфиденциальности предоставляют пользователям больше возможностей выбора рекламы».

Существует несколько вариантов всплывающих окон Privacy Sandbox, предназначенных для определенных регионов мира.

Всплывающее окно Включите функцию для обеспечения конфиденциальности в рекламе имеет не только кнопку принятия Включить, но и кнопку отказа Нет, спасибо.

Вся система основана на истории просмотров пользователя. Chrome анализирует историю посещенных страниц, чтобы определить интересы, и сайты могут получить доступ к данным для показа персонализированной рекламы пользователям Chrome.

Всплывающее окно Другие функции, повышающие конфиденциальность в рекламе, отображается, когда пользователь Chrome пытается отказаться от Privacy Sandbox . В нем подчеркивается, что изменение ограничивает информацию, которую сайты могут собирать о пользователях Chrome, и предлагает только вариант ОК и Настройки.

Еще одна вариация Доступны новые функции конфиденциальности в рекламе содержит один абзац текста и кнопки ОК и Настройки.

Новые настройки конфиденциальности рекламы

Google подчеркивает, что у пользователей Chrome есть возможность влиять на свои интересы. Пользователи Chrome могут управлять этими настройками на новой странице настроек конфиденциальности рекламы браузера, доступной по адресу chrome://settings/adPrivacy. Тем не менее, большинство пользователей, скорее всего, проигнорируют эту опцию или даже не будут о ней знать.

При открытии страницы конфиденциальности рекламы в браузере могут быть перечислены следующие варианты:

  • Темы рекламы — на этой странице Google Chrome отображает определенные интересы, называемые темами. Пользователи Chrome могут заблокировать их и также отключить функцию «Темы рекламы».
  • Реклама, предлагаемая сайтами — На этой странице настроек перечислены сайты, которые могут определить интересы пользователя. Здесь можно отключить эту функцию и заблокировать сайты.
  • Оценка эффективности рекламы — позволяет рекламодателям и сайтам измерять эффективность своих рекламных кампаний. Пользователи Chrome могут отключить эту функциональность.

Пользователи Google Chrome могут отключить все функции в настройках. Также есть возможность отключить функции с помощью флагов Chrome:

  • Privacy Sandbox Ads APIschrome://flags/#privacy-sandbox-ads-apis — отключает все API и должно также блокировать работу всех функций Privacy Sandbox в браузере.
  • Privacy Sandbox Settings V4chrome://flags/#privacy-sandbox-settings-4 — определяет, требуется ли отображение всплывающих окон или они уже были отображены, и доступны ли настройки конфиденциальности рекламы в Google Chrome.
© . По материалам Ghacks
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте