В 2020 году компания Microsoft анонсировала DirectStorage API для компьютеров Windows. Технология, дебютировавшая в игровой системе Xbox, обещает более быструю загрузку игр за счет устранения «узких мест» операций ввода-вывода.
Изначально предполагалась, что технология будет эксклюзивной для систем Windows 11. Однако, в 2021 году Microsoft объявила, что DirectStorage появится также и в Windows 10. В том же году вышла предварительная версия DirectStorage API, но официальный запуск состоялся только в марте 2022 года.
Преимущества DirectStorage проявляются при использовании быстрых решений для хранения данных, особенно современных твердотельных накопителей NVME. До сих пор Microsoft не предоставляла эталонные тесты, и было неясно о каком приросте в производительности идет речь.
В марте 2022 года на конференции разработчиков игр технический директор компании Luminous Productions Теппей Оно (Teppei Ono) продемонстрировал преимущества DirectStorage. В игре этой студии Forspoken используется новый API для Windows, и время загрузки действительно сокращается благодаря использованию DirectStorage.
Сокращение времени загрузки игры зависит от ряда факторов и меняется от сцены к сцене, чтобы было наглядно продемонстрировано в презентации.
Устройства хранения NVMe работают быстрее, чем устройства хранения данных SATA SSD. ПК с NVMe загрузил две из трех демонстрационных сцен за 1,9 секунды с DirectStorage. SATA SSD потребовалось 3,4 секунды и 3,7 секунды соответственно, чтобы загрузить ту же сцену.

Без использования DirectStorage время загрузки увеличилось до 2,4 секунды и 2,1 секунды на ПК с NVMe и до 4,1 секунды и 4,5 секунды на устройстве SATA SSD.
В таблице ниже показана производительность устройств хранения с DirectStorage API и Win32 API:

Наибольший прирост производительности при загрузке сцены на ПК с NVME составляет 0,5 секунды, а наименьший — 0,2 секунды. Для ПК с SSD-накопителем самый большой прирост составил 0,8 секунды, а самый низкий — 0,4 секунды.
Механические жесткие диски на основе пластин также выигрывают от использования DirectStorage, но не так сильно. Время загрузки превысило 20 секунд для всех сцен, а DirectStorage сократил время загрузки примерно на 1 секунду.
Таким образом, DirectStorage API действительно сокращает время загрузки игр в системах на базе NVMe и SSD. Эффективность зависит от рассматриваемой сцены и используемого оборудования. Прирост заметен, но для некоторых игр он может показаться не таким впечатляющим, каким его представила Microsoft во время анонса технологии. Для большинства сцен достигается ускорение от 10% до 25%.
В тестах использовалась демо-версия одной единственной игры. Будет интересно посмотреть, покажут ли другие игры аналогичные улучшения времени загрузки.
Последние статьи #Microsoft
• В Windows 11 появился Store CLI — Microsoft Store теперь доступен из командной строки
• СМИ сообщили о «переписывании Windows на Rust» с помощью ИИ – Microsoft опровергла информацию
• AtlasOS: облегченный мод Windows 11 работает быстрее ряда Linux-дистрибутивов
• Microsoft окончательно отключила активацию Windows и других продуктов по телефону
• Почему виртуальные рабочие столы в Windows 11 удобнее, чем в Linux
• Как включить новое диалоговое окно «Выполнить» (Запустить) в Windows 11