Windscribe: Консолидация индустрии VPN создает проблемы для потребителя

2021-09-17 12159 комментарии
Автор блога Windscribe раскрывает секреты рынка VPN – кто является глобальными владельцами популярных VPN-сервисов, кому принадлежат сайты с обзорами и оценками VPN-сервисов, и как это влияет на потенциальных клиентов

Большинство из вас, вероятно не подозревают о драмах, разворачивающихся в индустрии VPN. Что ж, это скоро изменится. Отрасль VPN переживает серьезные проблемы, в том числе проблемы, связанные с конфиденциальностью пользователей.

Консолидация индустрии VPN

За последние несколько лет произошла значительная консолидация как в индустрии потребительских VPN, так и в (в основном паразитической) индустрии «обзоров» VPN-сервисов. Большинство этих приобретений было совершено двумя организациями:

j2Global

J2Global – это цифровая издательская компания, владеющая IGN, Mashable, PCMag и другими СМИ, которые получают доход от рекламы. Они также владеют несколькими SaaS-компаниями, которые предлагают различные цифровые услуги, в том числе несколько VPN:

Заметили конфликт интересов? Для медиа-компаний, которые активно участвуют в обзорах VPN, довольно нечестно владеть сервисами VPN, которые они сами проверяют и оценивают. Конечно, они предоставляют однострочное раскрытие прав собственности, но подавляющее большинство людей не заметят этого во время регистрации.

Kape Technologies

Компания Kape Technologies раньше имела другое название – Crossrider. Crossrider специализировалась на рекламном ПО и программах “угона браузеров” (browser hijacking), но в 2018 году они переключились на абсолютно другую тему и стали компанией, специализирующейся на кибербезопасности. Странно, не правда ли?

Основным инвестором обеих этих компаний является человек по имени Тедди Саги. Тедди – неуловимый израильский миллиардер, который отбыл срок за взяточничество и мошенничество еще в 1996 году.

Компания Crossrider, сменившая название на Kape Technologies, занялась скупкой VPN-сервисов, ей принадлежат следующие VPN-сервисы:

В 2021 году Kape совершила еще одно приобретение, но на этот раз была совершена покупка компании WebSelence, маркетинговой фирмы, которая владеет двумя объектами:

  • vpnMentor – сайт обзоров VPN
  • Safety Detectives – сайт обзора VPN

Kape Technologies заплатила 149,1 миллиона долларов за приобретение компании, владеющей двумя сайтами, которые занимаются обзорами VPN-сервисов. Подумайте на секунду: эти два сайта с обзорами VPN-сервисов стоят больше, чем все их предыдущие приобретения вместе взятые (они приобрели ExpressVPN позже).

Зачем «технологической» компании, владеющей множеством VPN-сервисов, нужен сайт обзоров VPN? Ответ очевиден – самореклама. Давайте посмотрим на 3 «лучших» VPN, по версии vpnMentor, которые отображаются на их домашней странице.

Вау, это, конечно, совпадение. По данным крупного сайта обзора VPN-сервисов, принадлежащего Kape Technologies (Тедди Саги), 3 из 4 самых ценных объектов приобритения Kape Technologies являются «лучшими» VPN-сервисами на их же сайте vpnMentor.

Если вы думаете, что это единственная подобная ситуация в индустрии VPN-сервисов, то вы ошибаетесь. VPNRanks.com – еще один рейтинговый сайт, и угадайте, кому он принадлежит? Если вы догадались, что он принадлежит PureVPN, то вы правы. И угадайте, кого они назвали лучшим VPN? Конечно, PureVPN, вы снова правы. И они только недавно опустили свой VPN-сервис на более низкий рейтинг.

Почему это важно

Индустрия VPN грязнее, чем грунтовая дорога на грунтовой ферме. Компании постоянно дают ложные обещания конфиденциальности, безопасности и анонимности. Затем они платят ютуберам, чтобы те повторяли эти ложные утверждения, и невероятно затрудняют отмену подписки, когда пользователи выясняют, что их обманули.

Когда вы в конечном итоге отменяете подписку и заходите на «надежный» сайт обзоров VPN-сервисов, чтобы найти другой VPN-сервис, вы в конечном итоге подписываетесь на VPN, принадлежащий той же организации, с которой, как вы думаете, только что расстались. Это выводит обман и нечестность на совершенно новый уровень (уровень Sagi-est, если хотите). Представьте к примеру, что Tesla купила журнал Car and Driver и заклеймила себя как лучший автомобиль в каждом классе. Будут судебные процессы. Однако здесь есть 2 отличия:

  1. Тесла никогда бы этого не сделала. Продукты, которые продаются сами по себе, не обязательно должны оцениваться «проверенными экспертами» (маркетологами по SEO).
  2. В индустрии VPN нет регулирования или надзора, поэтому все это остается без внимания.

В чем отличие Windscribe?

С момента своего создания в 2016 году Windscribe был и продолжает находиться в частной собственности. У нас нет внешних инвесторов, и 100% капитала принадлежит трем основателям (Егор Сак, Алекс Пагис и Марк Улики) и сотрудникам Windscribe.

Windscribe базируется в Торонто, Канада – мы говорим вам об этом, потому что большинство VPN-компаний не раскрывают, где они на самом деле базируются. Да, да, мы знаем, что Канада считается страной «5 глаз» (разведывательный альянс, в который входят Австралия, Канада, Новая Зеландия, Великобритания и США), но если бы это имело какое-то значение, мы бы потратили 1600 долларов, чтобы открыть оффшорную компанию. Оффшорные компании защищают только собственников (от ответственности и уплаты налогов). Они не имеют отношения к конфиденциальности пользователей. Следуя этой логике, вы можете основать свою компанию в токсичной юрисдикции, такой как Китай, Россия или ОАЭ, которые не относятся к странам «5 глаз». Но нет. Швейцария тоже ничем не лучше, просто почитайте последние новости (ProtonMail сообщил IP-адрес французского активиста по распоряжению швейцарских властей). Единственное, что вы, как пользователь, можете выяснить, это то, насколько прозрачна компания в своей деятельности, собственности и этике.

Windscribe не рекламирует и не запускает партнерские программы, которые платят рецензентам VPN за их мнение (большинство из которых основаны на том, кто платит партнерам больше всего).

Да, Windscribe – это бизнес, да, нам нравится зарабатывать деньги, да, мы хотим зарабатывать больше денег, но мы считаем, что можем делать это с соблюдением этических норм. На самом деле, весело идти против течения и доказывать нашим родителям, что мы на самом деле те бунтари, которых называли в подростковом возрасте. Сегодняшний мир до краев наполнен неэтичным бизнесом, практикой, дезинформацией и откровенной ложью, поэтому быть этичным, информативным и правдивым на самом деле является хорошей бизнес-стратегией. Пользователям может потребоваться больше времени, чтобы найти нас, но как только они это сделают, по крайней мере, они могут быть уверены, что мы серьезно относимся к их правам.

Что вы можете сделать

Если вы читаете эту статью, вы уже находитесь в лучшем положении, чем 99,9% других людей, использующих VPN, которых рекламируют их любимые пользователи YouTube (или футболисты). Это люди, которые не занимаются продвижением продуктов безопасности, равно как и маркетинговые компании, маскирующиеся под «экспертов» в этой области. Если эта статья вас разозлила, расскажите об этом своим друзьям. Научите окружающих не доверять рекламе «компаний по обеспечению конфиденциальности», которые обещают, что они защитят вас от хакерского взлома и от слежения за вами.

Есть простой способ выбрать VPN или, скорее, как НЕ выбирать. Если вы видите рекламу продукта или кто-то его использует для получения прибыли, не используйте этот VPN. Заявление о защите от слежения при активном участии в нем с целью завоевания доли рынка лицемерно и нечестно. Но с учетом новых норм индустрии VPN, это становится нормой, к сожалению.

Каким VPN-сервисом вы пользуетесь? Доверяете или вы VPN-сервису, которым пользуетесь?

© . По материалам Windscribe

Комментарии и отзывы

Добавляя комментарий, ознакомьтесь с Правилами сообщества

Нашли ошибку?