Cloudflare меняет провайдера «проверок на человечность»

2020-04-13 3713 комментарии
На прошлой неделе в своем официальном блоге компания Cloudflare объявила о планах отказаться от сервиса reCAPTCHA от Google в пользу hCaptcha

Компания Cloudflare предлагает много функций и сервисов для веб-мастеров и владельцев сайтов. Одна из таких функций выполняет роль фаервола. Она автоматически блокирует известный вредоносный трафик, разрешает доступ обычным пользователям и выводит проверку CAPTCHA в случае с сомнительным трафиком.

Cloudflare

CAPTCHA — это английский термин-аббревиатура, который расшифровывается как Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart (Полностью автоматизированный публичный тест Тьюринга для различения компьютеров и людей). CAPTCHA выступает в роли дополнительного шага верификации, позволяющего обеспечить доступ к веб-ресурсу для людей и заблокировать доступ ботам.

Cloudflare

На протяжении многих лет Cloudflare использовал сервис reCAPTCHA, приобретенный Google в 2009 году. До недавнего времени компании могли бесплатно использовать этот сервис. Google тоже получал определенную выгоду, потому что данные reCAPTCHA использовались для обучения систем визуальной идентификации. Cloudflare отмечает, что выбор пал на данный сервис из-за нескольких ключевых факторов: бесплатный статус, высокие возможности для масштабирования благодаря обширной сети серверов Google и высокая эффективность.

Cloudflare

Однако, пользователей Cloudflare всегда тревожил вопрос приватности, потому что reCAPTCHA контролируется Google. Кроме того, в Cloudflare заметили проблемы с reCAPTCHA в определенных регионах, например в Китае, которые связаны с блокировкой сервисов Google.

Таким образом, в компании постепенно назревал план по смене провайдера. Решение было принято окончательно после того, как в 2020 году Google объявил о переходе reCAPTCHA на платную модель использования. Cloudflare начал искать других провайдеров CAPTCHA, потому что продолжать использовать сервис Google было слишком дорого.

В итоге компания решила перейти на hCaptcha и выделила несколько причин такого выбора:

  • Компания не передает персональные данные и собирает только минимально необходимые данные.
  • Высокая производительность, «даже лучше, чем ожидалось».
  • Предусмотрены решения для слабовидящих и других пользователей с ограниченными возможностями.
  • Поддержка расширения Privacy Pass.
  • Уверенная работа в регионах, где сервисы Google заблокированы.
  • Отзывчивая и оперативная команда сервиса.

Бизнес-модель hCaptcha схожа с моделью Google. Компания взимает плату с клиентов, которым требуются данные или задачи «классификации приложений», и платит издателям, которые устанавливают решения hCaptcha на своих сайтах.

Обе компании договорились об индивидуальной модели сотрудничества из-за масштабов Cloudflare. Cloudflare решил заплатить hCaptcha и перенести большую часть технической нагрузки на собственную платформу, чтобы убедиться в хорошей масштабируемости сервиса.

Еще неизвестно, насколько гладко пройдет процесс перехода к новому провайдеру CAPTCHA. В любом случае, пользователям Интернета, которые заботятся о конфиденциальности своих данных, должно понравиться это решение, потому что Google больше не будет участвовать в отображении проверок CAPTCHA от Cloudflare.

© .

Комментарии и отзывы

Добавляя комментарий, ознакомьтесь с Правилами сообщества

Нашли ошибку?