Новые игровые консоли Xbox Series X получат поддержку DirectX 12 Ultimate. Пользователи ПК смогут воспользоваться преимуществами новой технологии в Windows 10 версии 2004 и выше.
Устройства с логотипом DirectX 12 Ultimate будут поддерживать «аппаратные функции графики нового поколения», в частности трассировку лучей в реальном времени DirectX Raytracing, технологию сжатия Variable Rate Shading, а также технологии улучшения качества отображения Mesh Shading и Sampler Feedback. Microsoft хочет добиться того, чтобы данный логотип стал главным критерием выбора для геймеров. Компания позиционирует DirectX 12 Ultimate как «дополнительное преимущество», которое «дает геймерам уверенность в том, что их оборудование соответствует высшей планке поддержки функции в играх следующего поколения».
Текущие графические адаптеры могут не поддерживать все функции DirectX 12 Ultimate, но Microsoft заявляет, что это не скажется на совместимости. Microsoft подтвердила, что существующие аппаратные компоненты могут использоваться для запуска игр нового поколения, в которых будут задействованы функции DirectX 12 Ultimate.
В этом случае геймеры могут не получить все преимущества, которые предлагает DirectX 12 Ultimate, но запуск игр будет возможен на оборудовании без поддержки DirectX 12 Ultimate.
Хотя такое оборудование не позволит оценить улучшения графики, которые предоставляют новые функции, пользователи все еще смогут играть в игры следующего поколения в соответствии с характеристиками конкретных аппаратных компонентов.
Microsoft анонсировала в DirectX 12 Ultimate следующие улучшения:
- DirectX Raytracing 1.1 - обновление для версии 1.0 с тремя основными улучшениями:
- Шейдеры на графическом процессоре могут вызывать трассировку лучей без обращения к ЦПУ
- Более эффективная загрузка новых шейдеров трассировки лучей по требованию
- Inline-функция трассировка лучей
- Технология Variable Rate Shading позволяет разработчикам динамически изменять коэффициент шейдинга в игре.
- Технология Mesh Shaders позволяет создавать «более детализированные и динамические сцены».
- Технология Sampler Feedback позволяет улучшить визуальное качество, снизить время загрузки и сократить подвисания.
По заявлениям Microsoft DirectX 12 Ultimate организует единую графическую платформу для ПК и Xbox Series X и предоставляет множество преимуществ. В результате распространение новой технологии должно проходить быстрыми темпами.
Прошлая попытка Microsoft продвигать программное обеспечение с помощью аппаратных компонентов, когда компания сделала DirectX 10 эксклюзивной функцией для Windows Vista, оказалось провальной. Лишь несколько игр использовали новую технологию из-за низкой привлекательности Vista.
Последние статьи #Windows
• Антивирус Windows 11 и Windows 10 блокирует драйвер WinRing0x64.sys, используемый в популярных приложениях для мониторинга ПК
• Microsoft представила Copilot for Gaming — новый ИИ-ассистент Xbox для помощи в играх
• Microsoft обновляет «Ножницы» и «Блокнот» в Windows 11: Новые функции для инсайдеров
• Обновление KB5053657 (Build 22631.5116) Preview для Windows 11, версия 23H2
• Обновление KB5053643 (Build 19045.5674) Preview для Windows 10, версия 22H2
• Производительность процессоров AMD Ryzen 9950X3D/9800X3D в Windows 10 оказалась выше, чем в Windows 11