Как получить доступ к удаленным статьям поддержки Microsoft

2020-01-31 2537 комментарии
Компания Microsoft стала публиковать новые статьи в Microsoft Docs в 2016 году. Редмонд полностью отказался от сайтов MSDN и Technet и перенес размещенную на них информацию в архивную секцию сервиса Docs

Как получить доступ к удаленным статьям поддержки Microsoft

В 2018 году компания стала чистить страницы поддержки и удалять статьи на этих сайтах. Точно неизвестно, сколько статей было удалено, но пользователи со всего мира стали жаловаться на ошибки доступа (ошибки 404) при обращении к страницам поддержки.

В качестве обходного решения пользователи могли воспользоваться сервисом Wayback Machine, который поддерживается некоммерческой организацией «Архив Интернета» (Internet Archive).

Microsoft KB Archive Search — новый веб-сервис, который упрощает поиск архивной информации. Сервис был официально запущен 29 января 2020 года.

Microsoft KB Archive Search

Компания-разработчик рассказала, как создавался сервис:

Все началось с того, что мы обнаружили, что Microsoft архивирует и удаляет статьи поддержки со своего сайта. Это происходило регулярно и даже тогда, когда информация еще не утратила актуальность. Мы начали замечать, что некоторые документы, которые мы отслеживали в дайджесте исправлений ADCS выдавали ошибку 404 при обращении к ним. Таким образом, даже наши собственные инструменты не уведомляли об удалении.

Когда мы обратились к команде разработчиков продуктов Microsoft для ADCS, они даже не знали, что статьи были заархивированы, поскольку это была не их компетенция. Через несколько недель стало ясно, что статьи не возвращаются, и проблема затрагивает абсолютно всех.

В основном интерфейсе сервиса размещена поисковая строка, которая позволяет искать страницы по идентификатору KB, названию или отдельным фразам в описании. База данных содержит более 49000 статей, 788 из которых больше недоступны на сайте Microsoft.

Microsoft KB Archive Search

Все имеющиеся результаты отображаются при нажатии кнопки «search in offline». У каждой статьи в списке отображается полное название, KB ID и короткой описание. По клику открывается подробное описание, которое дублирует информацию Microsoft на момент публикации статьи (или после последнего обновления статьи).

Вы можете встретить URL, которые ссылаются на уже недоступные ресурсы. Для ссылок на Technet и MSDN обычно доступен редирект. На крайний случай, вы всегда можете получить копию документа с помощью Wayback Machine.

Сервис предлагает альтернативный вариант для поиска статей. Нажмите кнопку «Browse products», чтобы отобразить длинный список продуктов Microsoft и общее количество доступных статей.

Если вы ищете статьи поддержки для конкретного продукта, например .Net Framework 3.5.1, Application Server или Exchange Online, то можете воспользоваться каталогом продуктов, чтобы быстрее найти нужную информацию. Основной недостаток заключается в том, что список продуктов разбит на 30 страниц, и вам нужно будет переключаться между ними. Сервис не поддерживает переход к отдельному символу или букве или поиск по конкретному продукту.

Совет: Для быстрого перехода к нужной странице можно модифицировать URL.

Полезный сервис для администраторов

Microsoft KB Archive Search — полезное решение для администраторов и пользователей, которые хотят получить доступ к удаленным Microsoft статьям.  Хотя в отдельных случаях отлично выручит Wayback Machine, данный сервис выделяется встроенным поиском и каталогом продуктов, которые позволяют быстрее найти необходимый материал.

А вы пользовались страницами поддержки Microsoft?

© .

Комментарии и отзывы

Добавляя комментарий, ознакомьтесь с Правилами сообщества

Нашли ошибку?