Потеряли все пароли в Firefox? Как исправить проблему

2019-06-14 | Автор | комментарии
Пользователи браузера Mozilla Firefox со всего мира стали жаловаться на то, что при запуске браузера они не могут получить доступ к сохраненным паролям. Причина – в антивирусах Avast и AVG

Потеряли все пароли в Firefox? Все способы исправить проблему

Mozilla Firefox, как и любой другой современный браузер, поддерживает возможность сохранения данных аутентификации для упрощения процесса входа в аккаунты на сайтах. Вместо того, чтобы вводить пароли каждый раз вручную, Firefox автоматически подставляет пароль при необходимости.

Учетные данные сохраняются в файле logins.json в папке профиля Firefox.

Судя по предоставленной информации, проблема в Firefox связана с антивирусными программами Avast и AVG. По всей видимости, программы безопасности каким-то образом повреждают файл logins.json, и Firefox не может его больше прочитать.

Сохраняется вероятность, что данную проблему могут вызывать и другие решения защиты.

Хорошие новости заключаются в том, что пароли сохраняются, и пользователи смогут восстановить их на своих устройствах. С другой стороны, это только временное решение, и файлы будут снова повреждаться, пока Avast не выпустит обновления для своих продуктов, исправляющую данную проблему.

Другими словами, проблема связана не с самим Firefox, а со сторонним ПО, которое повреждает файл с логинами и паролями.

Как исправить проблему с утерянными паролями в Firefox

Как исправить проблему с утерянными паролями в Firefox

  • Запустите Firefox.
  • Откройте страницу about:support – скопируйте название, вставьте в адресную строку браузера и нажмите клавишу Ввод (Enter).
  • Нажмите папку “Открыть папку” в строке “Папка профиля”.
  • Закройте Firefox.
  • Найдите файл под названием logins.json.corrupt.
  • Переименуйте его в logins.json для исправления проблемы.
  • Запустите Firefox – пароли снова доступны.

Это лишь временное решение – после перезагрузки системы, файл с паролями будет снова поврежден.

Причина – в антивирусах Avast и AVG

Еще один вариант исправления проблемы – добавить папку Firefox или файл logins.json в исключения антивирусного сканера. Кроме того, пользователи могут подождать официальный патч от AVG/Avast или временно удалить антивирусное ПО.

Некоторым пользователям Firefox удалось исправить проблему, откатившись до версии Firefox 67.0.1. По всей видимости, антивирусы AVG/Avast корректно работают с этой версией браузера.

Данный инцидент является не первым, связанным с конфликтом Firefox и программами безопасности AVG или Avast. После выхода Firefox 61, при попытке доступна к HTTPS сайтам в браузере стали появляться ошибки защищенного подключения. Затем, в феврале 2019 года, пользователи стали получать ошибку SEC_ERROR_UNKNOWN_ISSUER при обращении к защищенным сайтам. Как оказалось, проблема была снова вызвана антивирусными программами.

Нашли опечатку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии и отзывы

Добавляя комментарий, ознакомьтесь с Правилами сообщества