Что же известно о данных проектах на сегодняшний день?
Важно подчеркнуть, что Microsoft официально не анонсировала данные проекты. Windows Core OS, C-Shell и Polaris могут кардинально измениться в процессе разработки или могут вообще никогда не выйти в релиз.
Данная реализация была воплощена в жизнь с релизом Anniversary Update. С того времени операционная система для Xbox получила точно такое же ядро, как и обычная Windows 10.
Выход за рамки OneCore
Microsoft собирается создать единую унифицированную операционную систему для различных видов устройств, начиная от стационарных компьютеров и заканчивая приставками Xbox One, очками смешанной реальности HoloLens и смартфонами будущего. Однако, к данной цели компания будет идти поэтапно.
Уже в наши дни Microsoft активно поддерживает проект «OneCore» – единое ядро для операционных систем Windows 10, Windows Server, Xbox 10, Windows 10 Mobile, Windows 10 IoT и HoloLens.
Тем не менее, несмотря на общее ядро, данные операционные системы значительно отличаются друг от друга.
Windows Core OS – единая система для всех устройств
Microsoft хочет добиться того, чтобы в будущем все устройства Windows управлялись одной и той же операционной системой. Windows Core OS может стать как раз такой системой. На сайте LinkedIn размещена вакансия инженера по разработке ПО от Microsoft, в описании которой сообщается, что Windows Core OS (WCOS) станет «единой операционной системой для всех новых устройств». Также в отношении Windows Core OS используется формулировка «новая операционная система» и приводится информация, что команда OneCore вовлечена в разработку проекта.
Зак Боуден (Zac Bowden), журналист портала Windows Central, общался с представителями Microsoft по поводу Windows Core OS еще в 2017 году. Инженеры из Редмонда описали новый проект следующим образом:
Windows Core OS (WCOS) – новая современная версия Windows, которая является огромным шагом вперед на пути превращения Windows в действительно универсальную операционную систему. Другими словами, WCOS станет кроссплатформенной версией Windows для любых устройств на любой архитектуре, а ее функциональность для отдельных устройств можно будет наращивать с помощью модульных расширений.
Windows Core OS – следующий шаг по реализации модульности в Windows 10. Это операционная система с единой базой для всех устройств. Вместо того, чтобы использовать различные операционные системы Windows 10, Windows 10 Mobile и Xbox на одном ядре, компания планирует использовать одну и ту же Windows Core OS на всех устройствах.
Мэри Джо Фоли (Mary Jo Foley), журналист ZDNet, считает, что Windows Core OS по умолчанию не будет поддерживать запуск классических приложений Win32, т.е. традиционных программ для десктопной платформы. Тем не менее, учитывая модульную структуру Windows Core OS, добавить поддержку Win32 можно будет с помощью отдельного модуля. Однако, поддержка классических приложений не будет заложена в ядро системы.
Фоли поясняет, что проект Windows Core OS был ранее известен внутри Microsoft как AndromedaOS. По слухам, такое название было присвоено из-за мобильного устройства «Andromeda» с двойным экраном, разработку которого вела Microsoft. Запуск устройства был запланирован на 2018 год, но что-то пошло не так, и инженеры вновь обратились к чертежам. Журналисты итальянского сайта Aggiornamenti Lumia обнаружили первые признаки Windows Core OS в Магазине Microsoft 11 октября 2018 года.
Модульный интерфейс C-Shell
Составная оболочка, известная как C-Shell или CShell – еще один проект, непосредственно связанный с Windows Core OS.
Сейчас устройства, работающие на различных версиях Windows, имеют свой собственный интерфейс, встроенный в соответствующую ОС. Компьютеры имеют собственную оболочку, устройства Xbox – дашборд Xbox, а смартфоны Windows – собственный мобильный интерфейс. Все данные интерфейсы очень сильно отличаются и являются частью операционных систем для соответствующих устройств.
C-Shell станет единым, общим интерфейсом, работающих поверх Windows Core OS. Это модульная оболочка для модульной операционной системы. Оболочка сможет адаптироваться под устройство в режиме реального времени. Другими словами, Microsoft может построить собственный интерфейс, который будет автоматически подстраиваться под используемое устройство и сценарий использования.
Например, будущие смартфоны на Windows могут получить специальный мобильный интерфейс, который будет становиться обычным десктопным интерфейсом при подключении клавиатуры и внешнего монитора. Это будет более мощный десктопный опыт, чем предложенный в концепции Continuum для Windows 10 Mobile. Игровая консоль сможет тоже переключаться между дашбордом Xbox One и интерфейсом для компьютеров. Таким образом, C-Shell будет обеспечивать запуск Windows Core OS на любом устройстве и организовывать предоставление соответствующего интерфейса для системы.
Портал Windows Central показал первые концепты C-Shell на смартфоне Windows в 2017 году. Оболочка очень напоминает текущий интерфейс для мобильных устройств Windows. Похоже, что Microsoft не собирается «изобретать колесо» или вносить какие-либо кардинальные изменения интерфейса.
Polaris – рабочий стол C-Shell
C-Shell получит несколько так называемых «компоновщиков» (composers) – по одному компоновщику для каждого типа интерфейса. Polaris — это компоновщик для десктопной платформы. Другими словами, это окружение рабочего стола Windows поверх C-Shell и Windows Core OS. Это существенное улучшение по сравнению с прошлыми версиями Windows, потому что Microsoft фактически полностью перерабатывает рабочий стол для компьютеров, добавляя современный код.
Среди других компоновщиков пока известны Andromeda для мобильных устройств, Aruba для Surface Hub и Oasis для устройств смешанной реальности, таких как HoloLens.
Polaris станет самым сложным вызовом для Microsoft, потому что Windows Core OS с рабочим столом Polaris должны будут поддерживать запуск традиционных программ Win32.
Только для новых устройств
Пользователям не нужно беспокоиться. Никто вас не заставит обновляться. В подробностях к вакансии Microsoft на LinkedIn говориться, что новая система будет предназначена только для «новых устройств». Microsoft не собирается резко обновлять ваш текущий ПК Windows 10 на Windows Core OS с Polaris.
Согласно Windows Central, первоначальный релиз Windows Core OS будет проходить на платформе для мобильных устройств. Скорее всего, Microsoft выпустит «Surface Phone» на базе Windows Core OS и C-Shell. Также будет использоваться компоновщик для мобильных устройств Andromeda в условиях обычного использования и Polaris при подключении к док-станции.
Однако, в долгосрочной перспективе, все новые устройства Windows могут получить одну и то же программную базу – даже ПК и ноутбуки. На данный момент, именно такое будущее задумано Microsoft для Windows.
По материалам How-To Geek
Последние статьи #Windows
• Microsoft подробнее рассказала про функцию «Устранение неполадок с помощью Центра обновления Windows» для Windows 11
• Как работает «Устранение неполадок с помощью Центра обновления Windows» в Windows 11
• Microsoft: Обновление Windows 11, версия 24H2 теперь доступно для большего числа устройств
• Как включить режим «Максимальная производительность» в Windows 11
• Windows 11 Build 27758 (Canary): Что нового, готовые ISO-образы
• Microsoft: требование TPM 2.0 в Windows 11 является «не подлежащим обсуждению» стандартом