Первая помощь при различных проблемах в системе Windows

2015-06-16 9845 комментарии
Знаете ли Вы, что Microsoft предлагает более 500 автоматизированных онлайн решений для широкого круга проблем системным ПО и оборудованием?

Первая помощь при различных проблемах в системе Windows
Перевод Comss.ru. По материалам Windows Secrets

Содержание

Введение
Технологии Microsoft SDP и MATS
Используем онлайн библиотеку средств решения проблем от Microsoft
Оптимальный способ поиска решений
Применение встроенных средств устранения неполадок Windows
Когда локальные и онлайн решения не помогают
Комбинация трех вариантов приведет к успешному решению

Введение

И это не смотря на то, что Windows 7, Windows 8 и 8.1 содержат собственные встроенные инструменты для анализа и устранения проблем.

Большинство пользователей Windows не знают о полных возможностях встроенных утилит и инструментов решения потенциальных проблем от Microsoft. Тем не менее, в настоящее время существует более 500 доступных решений для выполнения задач.

Данные чрезвычайно полезные инструменты обеспечивают автоматическую круглосуточную поддержку пользователей в решении вопросов печати, проигрывания звуков, безопасности и функционирования сети наряду с многочисленными проблемами с аппаратной и программной частями ПК.

Не исключены подводные камни. Дело в том, что некоторые инструменты совсем непросто найти. Нередко использование системы поиска приводит к тупику, неправильным ответам и пропущенным решениям.

Следующая информация поможет Вам найти автоматизированное средство диагностики, которое Вам требуется. Используйте статью в качестве быстрой справки по организации доступных инструментов в Windows и удобного способа для нахождения решения к конкретной проблеме. Приступим.

Технологии Microsoft SDP и MATS

Системные утилиты для поиска проблем представляют собой реализацию двух передовых технологий Microsoft: диагностической платформы Support Diagnostics Platform (SDP) и службы автоматизированного обнаружения ошибок Microsoft Automated Troubleshooting Service (MATS).

SDP представляет собой механизм, который собирает диагностическую информацию: данные реестра, конфигурационные файлы и журналы событий приложений. MATS анализирует данные SDP на предмет соответствия условий доступным шаблонам. При обнаружении соответствий, инструмент автоматически выполняет восстановление, которое с высокой степенью вероятности решит найденную проблему.

В своем первоначальном виде сервисы MATS и SDP предназначены для программистов и специалистов в области IT.  Они предлагаются с помощью средств диагностики продуктов Microsoft (Microsoft Diagnostic Services). Получить бесплатный доступ к SDP и MATS можно на странице авторизации Диагностика для поддержки, используя Live ID и пароль аккаунта Microsoft.

Для рядовых пользователей ПК, технологии профессионального уровня SDP и MATS излишни. В данной статье основное внимание уделим более простым в использовании, но не менее эффективным инструментам.

Используем онлайн библиотеку средств решения проблем от Microsoft

Microsoft собрал большое количество решений для устранения проблем на сайте Центра решений Microsoft Fix it. Для использования ресурса авторизация не требуется.

Обманчиво простая главная страница сайта (Рисунок 1) на самом деле содержит ссылки на более 500 готовых решений, доступных с помощью нескольких кликов.

Рисунок 1. Центр Решений Fix it представляет собой удобную оболочку для устранения различных проблем с ПК
Рисунок 1. Центр Решений Fix it представляет собой удобную оболочку для устранения различных проблем с ПК

Страница разделена на три секции, которые предполагается пройти последовательно. Концепция выбрана вполне разумная. Теперь познакомимся с разделами подробнее:

Шаг 1: Выберите тему, с которой связана проблема

Выберите одну из шести предлагаемых категорий, связанную с конкретной проблемой. Среди доступных категорий: Windows, Internet Explorer, Проигрыватель Windows Media, Развлечения (которая содержит вопросы, связанные с Xbox, Zune и как не странно WindowsPhone) и Office (которая содержит вопросы, связанные также с Project, InfoPath и Live Meeting). Еще одна категория “Другое” является универсальной и содержит информацию о проблемах в Windows Server, SQL Server, Forefront, Dynamics, SharePoint и в других решениях корпоративного уровня.

Седьмая категория “Основные решения” предлагает быстрый доступ к наиболее распространенным ошибкам и проблемам из остальных шести категорий.

Шаг 2: Ваши действия

В данном разделе представлены отдельные виды проблем. В зависимости от выбранной категории в первом шаге, здесь пользователю будет предложено от 1 до 8 подкатегорий. В ряде случаев будет выводиться второе дополнительное меню, содержащее до 8 подкатегорий.

Шаг 3: Просмотр и запуск решений.

После завершения второго шага, предлагаемые решения появляются в текстовом поле в 3 разделе. Исправления доступны при нажатии кнопки “Запустить сейчас”. Тем не менее, при нажатии кнопки происходит не запуск, а загрузка инструмента на компьютер. Затем пользователь должен самостоятельно перейти в папку загрузки и запустить файл.

Последовательный трехшаговый подход Microsoft будет прост и понятен даже для неопытных пользователей ПК.  Тем не менее, поэтапный процесс поиска решений иногда вызывает ошибки и неправильное нахождение инструментов.

Если у Вас есть базовое представление о проблеме, более прямой и прозрачный подход субъективно будет уместнее.

Оптимальный способ поиска решений

Приведем пример, чтобы продемонстрировать, как различные способы поиска приводят к искомому решению.

Допустим, Вы хотите удалить старую или неисправную программу, которая не удаляется привычным способом. Вы получаете сообщение об ошибке, когда Вы запускаете обычный деинсталлятор, или программа удаления оставляет следы ПО на жестком диске и в реестре. Таким образом, система считает, что ПО все еще установлено.

Решить данную проблему можно тремя способами - начнем с прямого подхода в один шаг:

Пропустите шаг 1 и шаг 2 и перейдите сразу на шаг 3. Введите запрос “удаление” в поле “Фильтр для решений” и нажмите Enter.  Затем в списке проблем появится пункт “Не удается установить или удалить программу, очистка реестра” вместе с кнопкой “Запустить сейчас” (Рисунок 2). Это все что нужно: Вы получаете правильное решение всего за один шаг.

Рисунок 2. Правильно подобранное ключевое слово в поисковой строке Фильтр для решений может помочь вам найти искомое решение за один шаг
Рисунок 2. Правильно подобранное ключевое слово в поисковой строке “Фильтр для решений” может помочь вам найти искомое решение за один шаг

Рекомендуемый Microsoft трехступенчатый метод является более запутанным. Пользователю нужно сделать больше кликов и использовать интуицию - а результаты могут быть расплывчатыми и неопределенными.

Трехшаговый метод Microsoft, вариант 1:

  • В шаге 1 выбираем “Основные решения”;
  • В шаге 2 выбираем записи, связанные с удалением программ (Предупредим заранее: ничего похожего Вы там не увидите);
  • В шаге два выбираем единственную запись, которая упоминает установку “Установка и обновление программного обеспечения и оборудования”;
  • Просматриваем предлагаемые в шаге 3 решения. В самом верху списка предлагается исправление проблем для Zune и Windows Phone - это определенно не то, что мы ищем;

Продолжаем просматривать список: мы находим решения для принтеров, CD/DVD дисководов, USB, неработающих аппаратных устройств, проблем аудиозаписи и воспроизведения звука и т.д. Наконец, среди неверных решений мы найдем расположенную восьмой в списке запись “Не удается установить или удалить программу, очистка реестра”.

Трехшаговый метод Microsoft, вариант 2:

  • В шаге 1 выбираем Windows (проблема удаления не связана напрямую с Windows, но это наиболее подходящий раздел);
  • В шаге 2 ищем записи, связанные с удалением. Опять ничего нет;
  • По-прежнему в шаге 2 выбираем единственную запись, которая содержит упоминание об установке “Установка и обновление программного обеспечения и оборудования”. Откроется новое поле для выбора;
  • В новом поле для выбора выбираем самый подходящий вариант “Установка и удаление программ”;
  • В шаге 3 должна появится искомая запись “Не удается установить или удалить программу, очистка реестра” - причем в самом верху списка из 20 записей.

Теперь становится ясно, почему прямой метод является предпочтительным. Если Вы имеете представление о проблеме и сможете сформулировать правильное ключевое слово, решение будет найдено быстро и точно.

Применение встроенных средств устранения неполадок Windows

Некоторые проблемы являются настолько распространенными, что встроенные инструменты Windows могут самостоятельно решить проблемы - необходимость посещать Центр решений отсутствует. Microsoft называет интегрированные утилиты “Средства устранения неполадок”.

Пользоваться встроенными средствами не только удобно - они могут быть единственным решением, когда неисправность препятствует доступу в сеть.

Windows 7, Windows 8 и 8.1 содержат около 30 встроенных инструментов для решения проблем, а Windows Vista, к сожалению, - только один.

Просмотреть доступные инструменты можно, перейдя в панель управления и введя слово “устранение неполадок” в поисковую строку - после чего появится список категорий “Устранение неполадок”. Вы открываете конкретную подкатегорию для перехода к отдельным утилитам.

Рисунок 3. Каждая категория устранения неполадок может быть развернута для просмотра отдельных доступных инструментов
Рисунок 3. Каждая категория устранения неполадок может быть развернута для просмотра отдельных доступных инструментов

Когда Вы нашли подходящий инструмент, просто запустите его.

Когда локальные и онлайн решения не помогают

Онлайн центр решений и локальные инструменты в общей сложности предлагают несколько сотен различных вариантов устранения неполадок. Как ни странно, это далеко не все автоматизированные решения, которые предлагает Microsoft. Иногда следует поискать в другом месте.

Например, Вы внесли изменения в настройки сети в Windows 7. Внезапно все сетевые подключения, включая домашнюю (локальную) сеть перешли в режим ограниченного доступа (общественная сеть), когда обмен файлами и использование общих устройств недоступны.

Встроенные инструменты для устранения неполадок сети не решают эту проблему. Удивительно, но Центр решений Fix it на соответствующий запрос также отвечает “Нет результатов” в независимости от использования пошагового или прямого подхода поиска решений.

Тем не менее, Microsoft предлагает полностью автоматизированное решение: Microsoft Fix-it 50725, описанное в статье “Сетевые подключения Windows остаются в общем режиме”.

Хотя Центр решений не может найти этот конкретный инструмент, поисковые системы легко справляются с этой задачей. Запросы в Google и Яндекс отобразили искомые результаты в верхних строчках выдачи. Google традиционно отображает релевантные статьи и решения на первой строчке результатов.

Таким образом, не стоит расстраиваться, если встроенные системные инструменты и онлайн Центр решений не могут устранить проблему. Ваша любимая поисковая система поможет найти дополнительные автоматизированные утилиты восстановления, которые Microsoft не включил в два упомянутых ресурса.

Комбинация трех вариантов приведет к успешному решению

Совместное использование всех трех методов поиска решений предлагают простой трехшаговый подход для устранения неполадок ОС Windows.

  • Во-первых: проверьте встроенные инструменты устранения неполадок Windows;
  • Во-вторых: если вы не нашли локального средства, посетите Центр решений Fix it. Рекомендуем использовать прямой подход - поиск нужных решений с помощью запросов;
  • В-третьих: если Вы все еще не нашли решение, используйте поисковые системы Google, Яндекс и др.

Среди сотен доступных автоматизированных и полуавтоматических инструментов, Вы скорее всего, найдете средство, которое сможет быстро и без усилий оказать “первую помощь” для неисправной ОС Windows.

© .

Комментарии и отзывы

Добавляя комментарий, ознакомьтесь с Правилами сообщества