Steam оказался недоступен по всему миру: сбой затронул магазин, сообщество, API и онлайн-игры

2025-12-24 14272 комментарии
24 декабря Steam столкнулся с глобальным сбоем. Пользователи по всему миру не могут открыть сайт, магазин и сообщество, а также столкнулись с проблемами в онлайн-играх и работе игровых сервисов и API

Обновлено: 23:35 (по МСК). Работа сервисов Steam начала восстанавливаться. Магазин, сообщество, веб-API и игровые сервисы постепенно возвращаются к нормальному состоянию, ошибки при открытии сайта и подключении к онлайн-играм больше не наблюдаются у большинства пользователей.

Согласно данным сервисов мониторинга, доступность серверов стабилизируется во всех регионах, а онлайн-функции игр вновь работают в штатном режиме. Возможны кратковременные локальные задержки, связанные с синхронизацией сервисов после сбоя.

Вечером 24 декабря около 21:13 по московскому времени пользователи по всему миру столкнулись с масштабным сбоем в работе сервиса Steam. Перестали работать ключевые компоненты экосистемы — магазин, сообщество, веб-API и игровые сервисы.

Steam — это крупнейшая цифровая платформа для распространения компьютерных игр, разработанная компанией Valve. Сервис объединяет магазин игр, систему цифровых прав (DRM), социальные функции, облачные сохранения, достижения и онлайн-сервисы для многопользовательских игр, обслуживая десятки миллионов пользователей по всему миру ежедневно.

Резкий рост обращений к неофициальным страницам мониторинга статуса и массовые жалобы пользователей указывали на глобальный характер проблемы, а не на локальные перебои.

При попытке открыть сайт Steam пользователи также сталкивались с сообщением об ошибке: An error occurred while processing your request.

Клиент Steam открывается с черным экраном (Магазин, Сообщество, профиль), но установленные игры из Библиотеки запускаются в локальном режиме. Однако, как отмечают пользователи, сохранения работают с перебоями.

Информация о состоянии серверов и сервисов Steam приводится на основании данных сайта Steam Status · Is Steam Down? (steamstat.us), который отслеживает доступность инфраструктуры в реальном времени.

Какие сервисы Steam оказались недоступны

По данным мониторинга, в момент инцидента наблюдалась следующая ситуация:

  • Steam Store — недоступен
  • Steam Community — недоступен
  • Steam Web API — недоступен
  • Online on Steam — ошибки WebSocket
  • In-Game сервисы — ошибки WebSocket
  • Counter-Strike API — недоступен
  • Dota 2 API — недоступен
  • TF2 API — недоступен
  • Deadlock API — недоступен
  • CS Sessions Logon / Player Inventories / Matchmaking — статус неизвестен
Недоступность игровых API означает проблемы с онлайн-функциями соответствующих игр. В частности, при сбое Counter-Strike API, Dota 2 API, TF2 API и Deadlock API игроки могут столкнуться с невозможностью подключения к онлайн-матчам, проблемами с подбором матчей, отсутствием загрузки инвентаря и статистики, а также ошибками при входе в игровые сессии. Даже при запущенном клиенте Steam сетевые режимы этих игр могут быть частично или полностью недоступны.

При этом менеджеры подключений Steam (Connection Managers) оставались онлайн примерно на 95,2%, что указывает на частичную доступность сетевой инфраструктуры при отказе логических сервисов.

Ситуация в регионах

Региональная статистика показывала нестабильную работу сервисов в разных частях мира:

  • Европа — большинство узлов отмечались как доступные, однако игровые и веб-сервисы работали нестабильно
  • Америка — узлы в США фиксировались с пониженной нагрузкой
  • Азия — в ряде регионов наблюдалась частичная или нулевая доступность сервисов
  • Остальной мир — повышенная нагрузка и деградация соединений в отдельных точках

Данные мониторинга

Количество просмотров страницы статуса Steam резко выросло — до 254,000, что значительно превышает обычные показатели и косвенно подтверждает массовый сбой.

  • Backend-сервисы — без признаков отказа
  • Базы данных — функционировали штатно
  • Пользовательские сервисы — массово недоступны

Мониторинг осуществляется неофициальными сервисами и не связан напрямую с Valve, однако такие данные традиционно используются для оперативной оценки состояния инфраструктуры Steam.

Причины и статус восстановления

На момент инцидента официальных комментариев от Valve опубликовано не было. Характер сбоя — одновременная недоступность магазина, сообщества и API — может указывать на внутренние инфраструктурные или сетевые проблемы на стороне серверов Steam.

Во время сбоя пользователи не могут:

  • зайти в магазин Steam;
  • открыть страницы сообщества;
  • использовать API для сторонних сервисов;
  • стабильно подключаться к онлайн-играм.
© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте